
Также хочу добавить, что банк сам не даёт возможности обсуждать данную ситуацию в соцсетях и удаляет мои комментарии) О чём это говорит, знать не могу, но всё от себя я банку предоставил, объяснения тоже привел все. Но они требуют несуществующие документы. Как, например, получить документ, если брал в долг, а расписку не писал? Как это объяснить банку и тем более сотрудникам, которые не могут выйти за рамки скрипта и построить нормальный диалог?
В сентябре прошлого года знаменитый своим «хорошим» отношением к клиентам (естественно, после смены владельца) Тинькофф Банк ограничил мне полностью доступ. Самое интересное, что сотрудники банка, сами оказывающие помощь в махинациях и прикрывающие это, ограничивают доступ честным пользователям.
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
старший вице-президент ИК Fontvielle
Следует помнить один главный момент: законодательство о противодействии легализации денежных средств, полученных преступным путём, совсем не прозрачно для граждан — клиентов банков. В связи с этим и ответ на поставленный вопрос будет таким: банк может заблокировать карту клиенту за операции, которые покажутся банку подозрительными или несущими репутационные риски.
Критерии, по которым банки оценивают проводимые клиентами транзакции, по большей части неизвестны держателям карт. Финансово-кредитные структуры в данном вопросе руководствуются правилами контроля, инструкциями и иными документами для внутреннего пользования. Если бы все процедуры контроля были бы прозрачны и понятны клиентам, то смысла бы в данном законе не было.
Итак, подозрительными банк может посчитать те зачисления, переводы или снятия, которые нетипичны для данного конкретного пользователя. Например, человек на протяжении длительного времени совершал примерно одинаковые платежи в адрес одних и тех же физических лиц или организаций, не выходил за определённый уровень трат в течение месяца. И вдруг на его карту поступает сумма в несколько миллионов, которая расходуется им по неизвестным ранее банку получателям. Хотя такая ситуация вполне может быть объяснима — например, его родители продали квартиру и сделали ему подарок или любые подобные ситуации, совсем не связанные с использованием каких-то серых схем.
С большой долей вероятности банку такие транзакции конкретного клиента покажутся подозрительными, а карта будет заблокирована. На этот случай всегда надо иметь документы, объясняющие переводы и зачисления. Если банк их запрашивает, то стоит предоставить, чтобы счёт разблокировали. Если финансовая структура не запрашивает, придётся проявить инициативу и уже клиенту обратиться за разъяснениями и документальным подтверждением правомерности своих сделок и финансовых операций.
Репутационные риски — во многом оценочное понятие. Банки зачастую перестраховываются, поскольку ответственность за несоблюдение законодательства о легализации весьма серьёзная, вплоть до лишения лицензии.