Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Как нам рассказали в Райффайзенбанке, анализ транзакций клиента идёт по большому количеству параметров. Дело не столько в переводах и их количестве, сколько в типичной и нетипичной для клиента активности по счёту. Если вы регулярно отправляете много переводов родственникам и друзьям, это не выглядит подозрительно. А если вдруг со счёта клиента идёт условно сотня транзакций непонятным адресатам, то в его же интересах их нужно остановить. Это сразу вызывает подозрение о мошенничестве.
Реальная история от клиента банка Тинькофф. Воскресным утром начали сыпаться пуш-уведомления о списании небольших сумм по $5–10 в пользу неизвестного иностранного сервиса. Вскоре поступил звонок из банка. Они заблокировали несколько последних операций и карту. Всего успело пройти 14 операций на сумму $140. Все операции банк отправил в отказ и пообещал в течение 20 дней вернуть деньги, предложив параллельно обратиться в полицию. Как предположил сам клиент, вероятно, его карта была где-то скомпрометирована, и мошенники попытались через некоторое время списать деньги. Эта история подтверждает пользу от блокировки банком одномоментных множественных переводов в интересах клиента. Если окажется, что вы сами инициировали эти транзакции, банк просто разблокирует карту, и всё.