
10 причин, чтобы сменить банк
Многие люди не могут однозначно назвать причины, по которым выбирают тот или иной банк. Зачастую мотивы их выбора лежат в сфере эмоций, а не разума – понравилась реклама, повлияло общественное мнение, сложилось положительное впечатление о бренде… Бывает и так, что человек и вовсе не участвует в этом выборе – работодатель заказывает сотруднику дебетовую карточку в корпоративном банке, и этот банк становится для человека единственным на долгие годы.
Сравни.ru предлагает задуматься о том, почему Вы стали клиентом того или иного банка и можно ли считать этот выбор оптимальным. Разберитесь в своих ощущениях и решите: не пора ли подыскать себе новый банк для постоянного обслуживания. Возможно, на то действительно есть причины.
1. Расположение
Банк чаще всего выбирается по тому же принципу, что и любое другое учреждение, в котором оказывают те или иные услуги: чтобы был рядом с домом или работой. То есть во главу угла ставится исключительно вопрос удобства. И действительно, услуги любого из банков далеко не эксклюзивны. Потому ходить за ними «за тридевять земель» совсем не обязательно.
2. Низкие ставки по вкладам
Размеры ставок по депозитам – резонный повод для смены банка. Особенно, если одна из основных задач, которую ставит перед собой клиент, – это накопить деньги.
3. Высокая ставка по ипотеке
15-17 процентов годовых сегодня – это достаточно высокая ставка. Провести реструктуризацию долга, взяв кредит под более низкий процент – настоятельно рекомендуется. Правда, нужно помнить о единовременных затратах и о принципе, по которому формируются аннуитеты: сначала в платежах доминируют процентные выплаты, но с уменьшением суммы задолженности по кредиту выплаты по процентам уменьшаются. В любом случае, в первую очередь нужно узнать о своих возможностях в банке, где взят кредит. Вполне возможно, что «качественному заемщику» пойдут на встречу, не желая его терять. С этой точки зрения вы можете рассматривать и любой другой кредит – не только ипотечный.
4. Тысяча комиссий
Хороший банк, современный, огромное количество услуг, но при этом за каждую берутся небольшие деньги, в конце месяца выливающиеся в ощутимую сумму. Несмотря на то, что в соседнем банке многие из таких услуг уже год как предоставляются в качестве бесплатного бонуса.
5. И целого банкомата мало
Россия – пока не та страна, в которой большая часть населения активно пользуется безналичными расчетами. И, хотя хранить деньги на пластиковой карте очень удобно, платить комиссии за снятие наличных в "чужих" банкоматах может стать накладным делом. Выход – искать банк с большим количеством банкоматов. Небольшие банки сегодня нередко объединяют свои сети, чтобы конкурировать с более крупными учреждениями. Так что искомый вами банк может оказаться совсем даже не в первой десятке рейтинга банков.
6. «Вы неправильно поняли условия договора»
Менеджеры говорят эту или похожую фразу, когда что-то пошло не так, как это себе представлял клиент. Как правило, речь идет об издержках, которые не являлись очевидными изначально и проявились лишь на определенном этапе сотрудничества.
Это однозначный повод для того, чтобы сменить банк. Даже если непрозрачность условий окажется субъективным ощущением, а на интернет-форумах другие клиенты этого банка будут уверять, что поняли условия правильно. Можно предположить, что данное кредитное учреждение специально создано для обслуживания дипломированных юристов. Почему бы и нет, пусть обслуживает юристов.
7. Слишком много отрицательных / положительных отзывов
С развитием интернета стало проще найти информацию об интересующем банке. Можно ввести в поисковую систему название и получить ссылки на статьи или цитаты с форумов. Часть из них, конечно, может быть звеном чёрной pr-кампании, развязанной недоброжелателями или, наоборот, отзывы и комментарии могут быть опубликованы самими сотрудниками банка.
Однако дыма без огня не бывает, потому публикации в глобальной сети можно и нужно рассматривать как информацию для размышления. Вместе с тем, стоит обращать внимание на даты таких публикаций и на отзывы сотрудников банка, если таковые имеются. Проблемы, о которых идет речь, могут быть уже устранены.
8. Вам ничем не могут помочь
Затягивающиеся беседы с автоматическими системами невольно вызывают у клиента ощущение своей ненужности, даже если эта самая система торжественно клянется, что «ваш звонок очень важен для нас».
Данный факт особо «радует», когда обладатель кредитной карты, у которого возникли проблемы, или тот, кто пытается дистанционно внести очередной платеж по кредитному договору, находится за границей.
9. Время, проведенное у стойки
Иногда наличие кофейного автомата или даже милой девушки, которая готова предложить чашку кофе, совершенно не компенсирует потерянного времени. Выстаивать очередь приходится по различным причинам. Это может быть плохая организация самого процесса обслуживания, медленные компьютеры, устаревшие программы, ненужная бюрократия, низкая квалификация персонала. Это повод, чтобы задуматься о смене банка. С другой стороны, наличие большого количества посетителей может быть связано с тем, что банк нравится многим. А в таком «голосовании ногами» тоже что-то есть.
10. Скользкое крыльцо
С наступлением зимы на входных дверях многих офисных зданий, в том числе и банков, появляется надпись "осторожно, скользко". Дело в том, что отполированные гранит или мрамор как материалы для изготовления крыльца и порогов хороши в Испании или Италии, где наледь – явление фантастически редкое. Минувшей зимой на таком "катке" поскользнулся начальник службы безопасности одного из банков. Он получил серьезную травму ноги. Чем не повод задуматься? Многие посещают банк в спешке, что само по себе не правильно.
Данный список, конечно, не стоит воспринимать буквально. Кто-то не делает вкладов и предпочитает брать кредиты, а кто-то наоборот. Кому-то по душе управлять счетом из дома, с помощью системы интернет-банка, а кто-то предпочитает приходить лично. У каждого пользователя банковских услуг наверняка есть своя собственная комбинация критериев. Главное – сформулировать их и понять, что требуется от банка. Это поможет сравнивать и, в итоге, сделать правильный выбор. Но помните, что расставаться с банком всегда лучше без скандала.
