logo
Ещё
10 июля 2017
1 218
Обновлено 11 июля 2017
Вопрос дня: Как забрать вклад из банка «Югра»?

Вопрос дня: Как забрать вклад из банка «Югра»?

Центробанк ввел временную администрацию в банке «Югра». На вопрос, можно ли забрать вклад и снять деньги с карты, официальные представители «Югры» не ответили, а при попытке дозвониться в отделения банка срабатывает автоответчик — «все операторы заняты». Рассказываем, что делать, если вы клиент этого банка.

«Введение Центробанком моратория на удовлетворение требований кредиторов банка «Югра» является страховым случаем. Значит Агентство по страхованию вкладов обязано начать выплату возмещения через 14 дней, в нашем случае — 24 июля 2017 года.

Для получения страхового возмещения вкладчик должен написать заявление (по форме АСВ) и предоставить паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность). Если вклад достался по наследству, то потребуются документы, подтверждающие право на наследство.

Максимальная сумма возмещения для физических лиц и индивидуальных предпринимателей — 1,4 млн рублей, получить их можно в наличной форме или же в виде безналичного перевода на счёт в другом банке, на выбор вкладчика. Денежные средства, которые превышают указанный лимит, АСВ выплачивать не будет. Однако если дело дойдет до банкротства банка, вкладчик сможет потребовать возмещения суммы вклада свыше 1,4 млн рублей, став конкурсным кредитором в рамках дела о несостоятельности кредитной организации, или забрать деньги после прекращения действия моратория, если Банк России не отзовёт лицензию.

По сути, физлица могут только получить обратно свои деньги через АСВ, другие операции им недоступны. Начисление процентов прекращается, движение по счетам тоже прекращается — то есть снять деньги с карты не получится, так же как и расплатиться ею в магазине.

Что касается счетов, открытых в банке «Югра» юридическими лицами, то здесь ситуация куда печальнее. Фирмы не смогут получить обратно свои деньги через АСВ.

Все юридические лица автоматически становятся кредиторами и единственное, что остаётся делать в такой ситуации — это следить за развитием событий. Денежные средства компании смогут получить только в ходе банкротства на стадии конкурсного производства». 

Дополнение: Чтобы получить страховку, вкладчикам банка «Югра» необходимо обратиться с паспортом и заявлением в выбранные АСВ банки-агенты. Агентство отберет их не позднее 17 июля, выплаты страховых возмещений начнутся не позднее 24 июля. Информация о банках-агентах и отделениях, в которые вкладчики могут обратиться с заявлениями на получение страховки, будет доступна на сайте АСВ и по телефону горячей линии – 8 (800) 200-08-05.

В случае с банком «Югра» его вкладчики смогут получить страховое возмещение в течение периода действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, который ввёл Центробанк.

Если у вас есть вопросы про деньги, напишите нам!