Успешный человек в роли помощника по хозяйству или разнорабочего вызывает лёгкое недоумение. Зачем топ-менеджеру пыльная работа? Владелец маленькой юридической фирмы Андрей Бодров рассказал Сравни.ру, зачем время от времени он подрабатывает курьером.

Комментировать

Мне 37 лет. В начале 2010 года учредил с партнёром юридическую фирму, в которой мы вдвоём сейчас и работаем. До этого была работа в органах государственной и муниципальной власти. В общей сложности мой юридический и судебный опыт составляет более 10 лет. Первое базовое образование у меня юридическое, но есть ещё экономическое и годовые курсы повышения квалификации РАНХиГС по государственному управлению.

На YouDo зарегистрировался в мае 2016 года как заказчик. У меня шёл ремонт в квартире, и требовались разные услуги, в том числе и перевозки. Но уже через несколько дней решил сам попробовать быть исполнителем. В основном это транспортные заказы, я много езжу по Москве по судебным делам, это и север, и юг, и запад, и восток, могу что-то по пути перехватить, доставить или кого-то подвезти.

Обычно у меня есть определённое количество мест, которые нужно посетить за день. Перед поездкой я открываю приложение и смотрю, есть ли заказы по моему маршруту. Вот, например, на днях я был в Нижнем Новгороде, на всякий случай посмотрел, нужно ли кому-нибудь отвезти посылку туда или обратно, но ничего не попалось.

Специально куда-то ехать я не соглашусь, это экономически неоправданно, если брать в расчёт затраты времени и расходы на транспорт. Хотя как-то раз я сдал в аренду свой белый BMW на свадьбу, ездил с женихом и невестой целый день как водитель. Но это был мой свободный выходной. Пожалуй, это пока самый необычный заказ.

Иногда получается выступить и в роли организатора. У меня знакомый ехал из Санкт-Петербурга в Москву. Мы с ним как раз собирались встретиться, так что получилось организовать через него выполнение заказа. Он надёжный человек, я был в нём уверен, попросил его доставить рюкзак, и он его привёз.

Ещё я подписан на раздел, который может быть интересен моей жене, и если попадаются интересные задачи по её профилю, я ей их предлагаю. Вдруг она захочет выполнить.

Обычно я раз в день мониторю задания. Бывает, что месяц-два ничего нет, потом что-то да появляется. Бывают периоды на основной работе, когда очень много дел. Но в целом маленький бизнес — это не компания, в которой сто человек и невозможно отвлечься. За год я выполнил почти 30 задач.

Почему я не подрабатываю юристом?

Забавно, но на оказании разовых юридических услуг много не заработаешь. Был заказ — подготовить иск. Я думал, что мне все документы отправят по электронке, и дело с концом. В итоге пришлось встречаться с заказчиками, ещё и уговаривать, чтобы донесли недостающие бумаги, объяснять риски. Они отказались и, к сожалению, дело так и не выиграли. Я получил 1,5 тысячи рублей. Но я рассчитывал на оперативную работу, а получилось долго, ещё и с проигрышем. Неприятно.

В целом цены демпинговые. Например, надо потратить полдня, а некоторые предлагают 500 рублей. Такие предложения я даже не рассматриваю, это же не перевозки, чтобы столько зарабатывать.

Искать клиентов для фирмы на таких сайтах, на мой взгляд, тоже неактуально. В жизни сложнее задачи. И я не очень понимаю, как их можно доверить кому-то неизвестному, это то же самое, что идти к первому попавшемуся врачу с серьёзным вопросом, в первую очередь люди советуются и ищут через своё окружение проверенных специалистов. Отбирать юристов нужно так же.

Поэтому для меня транспортные услуги через этот канал — это просто способ получить дополнительный доход без особых временных затрат. А если ещё повезёт, то и возможность пообщаться с интересными людьми.

Деньги не пахнут

А почему они должны пахнуть? Я же не делаю ничего предосудительного. Может, кто-то считает, что «статус не позволяет» быть и гендиректором, и курьером. Но «статус» — это неправильное слово, здесь уместнее слово «понты». Работа — это работа, если кому-то что-то надо сделать, почему я не могу выполнить задание? Тем более это не потребует от меня сверхусилий.

Я считаю, что денег всем не хватает. И если это не отнимает слишком много времени и сил, то почему бы и нет? Кому бы я ни рассказывал о своём опыте, все одобряют. Все соглашаются, что в наше непростое время заработать по пути — это только благо.

Финансовые вопросы с каждым обговариваются индивидуально. Но не стоит ориентироваться, что получится много заработать. А то, что получается, лично я складываю в кошелёк и трачу на текущие расходы, я не коплю их и не считаю — легко пришли, легко ушли.

Советы для тех, кто хочет подработать

1. Читайте внимательно профиль заказчика

Если вижу хоть один отрицательный отзыв, то заказ мне неинтересен. А если человек только пришёл на сайт, и у него ещё нет комментариев от других исполнителей, при этом нужно что-то купить по пути и привезти, то я соглашаюсь только по предоплате.

2. Смотрите на реакцию

Очень не люблю, когда люди долгое время не отвечают на вопросы, которые им задают. Скорее всего, это несерьёзный заказчик. С такими лучше не связываться.

3. Не рассчитывайте, что получится много зарабатывать.

Это лёгкие деньги, но небольшие. И в качестве бонуса — возможность отвлечься.

Автор: Валентина Фомина, фото – Олег Яковлев
Комментировать