Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Личный опыт: я зарабатываю на новогоднем дизайне для бизнеса

Большинство компаний устраивают распродажи перед Новым годом. Дизайнер и исполнитель YouDo Денис Костриков создаёт для них праздничные листовки, баннеры и плакаты. Он рассказал Сравни.ру, как устроена его работа, сколько можно заработать на новогодних заказах и почему правки — это хорошо.

Картонный Ургант

Даже не помню, как решил стать дизайнером. Ещё в школе я записался на компьютерные курсы по Photoshop. Подозреваю, что именно это привело меня к моей сегодняшней работе.

Я занимаюсь графическим дизайном. В основном сотрудничаю с компаниями и выполняю заказы, связанные с маркетингом. Перед Новым годом приходит много запросов на рекламные баннеры, флаеры с новогодней тематикой, плакаты с новогодними акциями и дизайн корпоративных подарков. Стандартные изображения — ёлочки, олени, снежинки.

Моя работа зависит от пожеланий клиента. У некоторых есть своё видение — с ними мы подробно обсуждаем, что им хотелось бы получить в итоге, что должно быть изображено и даже с какого ракурса. Другие, напротив, стараются большую часть визуализации переложить на дизайнера. Мне больше нравится второй вариант, когда заказчик даёт карт-бланш: такие работы выполнять интереснее.

Проще и быстрее всего получать заказы на фриланс-биржах или других сервисах по поиску исполнителей. Но и денег на них можно заработать меньше. Обычно туда обращаются заказчики, которым нужно сделать самый простой дизайн — хоть что-нибудь — и максимально дёшево. Самые популярные заказы: баннеры или листовки. Они стоят от 500 до 1 500 ₽.

Однажды мне заказали фигуру Ивана Урганта в полный рост — картонную, чтобы с ней фотографироваться. Но такого изображения Урганта в хорошем качестве я не нашёл, поэтому пришлось собирать его по частям: цеплять голову Урганта к мужскому телу из фотостока. Вышло очень похоже! Заказчица осталась довольна и написала мне хороший отзыв.

Вообще, когда нет нужного материала, а заказчик требует что-то особенное, это всегда проблема. Как-то раз я выполнял задание для компании — продавца спортивной экипировки. Мне дали фотографии детского спортивного комплекта, но эти фото совершенно не подходили для рекламного баннера. Пришлось найти изображение какого-то мальчика в фотостоке и вручную «прилепить» на него куски экипировки. За такие заказы я не беру больше денег специально — но их выполнение требует больше времени, а значит, получается всё равно дороже.

Деньги за дизайн

Стоимость работы дизайнера зависит от её качества и от восприятия самого заказчика. Бывает, что клиенты не видят особой разницы между плохим и хорошим логотипом и обращают внимание только на цену. Дизайн сложно оценивать объективно, обычно это «нравится  не нравится». Самое важное для клиента и исполнителя — найти общий язык и договориться о приемлемом соотношении цены и качества.

Неопытные дизайнеры, которые только окончили какие-нибудь курсы и ищут заказы на фриланс-бирже, получают около 30 000 ₽ в месяц. Чем больше они развивают своё мастерство, тем дороже становятся заказы. Дизайнер со средним опытом зарабатывает примерно 60 000 ₽ в месяц. В конце концов можно прийти к заказам за 200 000 ₽ — один такой заказ реально выполнить за неделю, но можно растянуть и на месяц, чтобы просто выполнять меньше задач.

Перед Новым годом ощутимо увеличивается объём работы: заказов становится в два раза больше. А значит, и заработок может вырасти в два раза — получить можно, скажем, 120 000 ₽. Мне в прошлом году удалось заработать за праздничный сезон 180 000 ₽.

Заработанные деньги можно положить на вклад

Калькулятор Сравни.ру

Правки и тандем с клиентом

Большинство дизайнеров уверены, что самое сложное в их работе — это правки. Но я так не считаю, потому что призываю своих заказчиков к почасовой оплате. В моём случае чем больше правок, тем выше доход. Поэтому меня абсолютно не напрягает, если клиент говорит: «Всё круто, но здесь надо кое-что переделать». Без проблем!

Конечно, бывают случаи, когда я показываю работу, а заказчик говорит: «Всё исправить, ничего не нравится». Неприятно, но это развитие и опыт. Невозможно никогда не совершать ошибок. На такого клиента можно обидеться и сказать: «Вы ничего не понимаете, здесь вообще я эксперт». А можно прислушаться и сделать выводы.

Иногда я делаю макет и понимаю, что он не впечатляет. Пересылаю клиенту, он вносит какие-то правки — и выходит отличная работа. Так что я за взаимодействие. Когда у тебя нет команды дизайнеров и не с кем посовещаться, работа в тандеме с клиентом — это даже плюс.

Волшебная кнопка самоконтроля

Для меня самое сложное — это самоконтроль, особенно когда приходится выполнять заказы из дома. Встать пораньше, сразу начать работать, не отвлекаться на внешние раздражители и соцсети. Не понимаю фрилансеров, которые говорят: «Это свобода, можешь работать хоть на Бали». Чушь, на Бали ты будешь делать что угодно, но не работать.

Да, фрилансеры могут выполнять заказы в любое время суток, когда захотят. Это удобно. Например, можно запланировать личные дела или курсы на утро, днём заниматься своими делами, а вечером сесть работать. Но тут важный момент: у клиента есть сроки. Самая большая проблема многих фрилансеров в том, что они эти сроки срывают из-за отсутствия самоконтроля. А если это, например, баннер для магазина к Новому году, то затягивание работы дизайнером снижает продажи и может дорого обойтись бизнесу.

Чтобы соблюдать сроки и контролировать себя, надо просто начать выполнять задание. И всё. Волшебной кнопки нет (я долго искал). На этот счёт есть известная цитата Артемия Лебедева, которая мне очень нравится: «Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в ж*пе».

Творчество в дизайне

Работа дизайнера хороша тем, что ты зависишь только от себя самого. Если не нравится клиент, ты заканчиваешь с ним работать и ищешь другого. Если не устраивает оплата, можно повысить качество своих услуг и поднять собственную стоимость. Если у тебя мало времени и много заказов, можно поднять цену. Конечно, в этом случае придётся искать новых клиентов, готовых с тобой работать на таких условиях.

Я не считаю, что занимаюсь творчеством. Есть дизайнеры-иллюстраторы, которые создают проекты от руки — для них важно какое-то вдохновение, хотя и это сомнительно, на мой взгляд. Всё, что можно было изобразить в этом мире, уже давно нарисовали. Какой баннер ни возьми, всегда найдётся похожий. Не нужно быть супертворческим человеком, чтобы выйти в интернет, посмотреть, что делают другие, найти корреляцию между референсом и пожеланиями клиента — и сделать свой дизайн. Вдохновение не приходит по щелчку пальцев или во сне, как у Менделеева. Это работа.

Автор: записала Анна Левочкина, фото: Денис Костриков