Некоторые люди не меняли тариф своего оператора связи 5, 10, а то и 15 лет, считая его выгодным. Пришло время повнимательнее присмотреться к своим расходам на мобильный телефон. Вот простые способы сэкономить несколько тысяч рублей в год на звонках и трафике.
1. Выберите другой тариф
Зайдите на сайт своего оператора связи и изучите новые тарифы. Конкуренция на рынке большая (тем более, что стало возможным менять оператора с сохранением номера), поэтому часто появляются выгодные предложения. Для перехода на другой тариф следуйте инструкции оператора. Сделать это можно:
- через личный кабинет на сайте или в приложении оператора;
- в салоне связи;
- через службу поддержки;
- с помощью отправки специальной команды на телефоне.
2. Отключите ненужные услуги
Список подключённых услуг можно посмотреть через личный кабинет или запросить детализацию своего счёта. Это можно сделать в личном кабинете на сайте (или в мобильном приложении) или в офисе компании. Услуга может быть платной. Скажем, МТС, Билайн и Теле2 при заказе в личном кабинете предоставят услугу бесплатно, а в салоне связи возьмут за неё комиссию. А «МегаФон» первый раз позволит вам получить её в электронном виде бесплатно, а потом спишет 3 ₽ за сутки детализации.
В выписке вы увидите все свои траты. Возможно, вы обнаружите услуги, которые вам не нужны: антиопределитель номера, подписки на новости, голосовую почту, мелодию вместо гудка. Отключите все ненужные опции.
3. Перейдите к другому оператору
Изучите тарифы других компаний. У некоторых есть калькуляторы услуг, с помощью которых вы можете подобрать тариф, добавив в него только самое нужное. Не бойтесь потерять свой номер: с 2014 года вы можете перейти с ним к любому оператору. У кого-то эта услуга бесплатна, а некоторые взимают за неё плату. Например, переход в МТС со своим номером стоит 100 ₽.
Операторы узнают, что вы хотите перейти к конкуренту. Есть вероятность, что вам предложат более выгодные условия, чтобы сохранить вас как клиента.
4. Используйте мессенджеры
Если большую часть дня вы проводите там, где есть бесплатный интернет (например, на работе), то используйте для общения мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram и другие. Некоторые также практикуют пересылку аудиосообщений. Всё это экономит ваши деньги.
5. Откажитесь от SMS
В среднем СМС-сообщение стоит 1 ₽. Некоторые пользователи до сих пор устраивают чаты с помощью СМС. Зачем, когда есть бесплатные мессенджеры?
6. Используйте бесплатный интернет за границей
При прилёте в другую страну стоит отключать передачу данных на своём смартфоне. Иначе вам придётся платить за интернет в роуминге — это могут быть сотни рублей в день. Для общения лучше использовать мессенджеры при подключении к бесплатному Wi-Fi. Часто он есть в отелях, парках, ресторанах, сетях фастфуда, на вокзалах, в аэропортах.
Если вы всё же не готовы сильно ограничивать себя в использовании сотовой связи за границей, можно рассмотреть подключение специальных опций, снижающих стоимость услуг в роуминге. Их часто можно подключить за баллы у тех операторов, которые вообще поддерживают бонусную программу.
Ещё некоторые операторы предлагают пакеты SMS для поездок по Европе или миру — в них стоимость одного сообщения гораздо ниже, чем в рамках стандартного тарифа. Такие есть, например, у МТС и «МегаФон».
Если едете в путешествие на длительный срок, купите сим-карту местного оператора связи.
7. Можете отказаться от домашнего телефона
Это сэкономит несколько сотен рублей в месяц и немного места на полке.
8. Для длинных разговоров используйте интернет
Если вам предстоит длительное обсуждение, то выгоднее для этого использовать аудио- или видеозвонок в Skype или любом мессенджере.

9. Станьте абонентами одного оператора
Некоторые операторы предлагают бесплатные звонки внутри своей сети. В этом случае выгодно стать клиентом оператора, которым пользуется тот, с кем вы больше всего разговариваете. Актуально для мужа с женой, родителей с детьми, друзей и т.д.
10. Если мало звоните, то выбирайте поминутную тарификацию
Наверняка вы уже платите за домашний интернет, а на работе есть рабочий. В дороге можно воспользоваться Wi-Fi-сетью общественного транспорта. Если у вас нет острой потребности в мобильном интернете и вы мало разговариваете по телефону, можно не покупать комплексный тариф с включённым трафиком и платить только за минуты разговоров. Например, у Теле2 есть тариф «Классический», в котором одна минута обойдётся в 1,95 ₽.
11. Оформите банковскую карту с кэшбэком на оплату связи
Такие карты есть у самих операторов:
|
Оператор — карта |
Особенность |
Стоимость обслуживания |
|
0–99 ₽ за оформление, годовое обслуживание — бесплатно |
|
|
Теле2 и Touch Bank — Другие правила 2.0 (кредитная карта) |
Кэшбэк 10% при оплате услуг Теле2, 1% за любые покупки и 3% в любимой категории |
49 ₽ в месяц |
|
0 ₽ |
|
|
299 ₽ за оформление и 0 ₽/99 ₽ в месяц в в зависимости от платежей и суммы остатка на счёте |
Рассчитывать можно и на обычный кэшбэк по банковской карте, никак не связанной с мобильными операторами. Однако за оплату мобильной связи кэшбэк начисляют далеко не все банки. Часто из списка категорий, в которых положены бонусы, исключают услуги автопополнения мобильного счёта — это тоже стоит учитывать (так делают даже МТС и Билайн по приведённым в таблице картам).
Чтобы выяснить, можно ли получать бонусы по конкретной карточке, нужно проверить список исключений в условиях бонусной программы. Искать нужно МСС-код (это код вида торговой точки) 4814.

