Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.

1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные

В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло. Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход чистой воды маркетинг.

Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей. Их продукты ничем не уступают по качеству тем, что предлагает дилер. Необходимо лишь чётко соблюдать допуски концерна. И это не какая-то секретная информация: она есть в открытом доступе как в интернете, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Обратить внимание на неоригинальные запчасти

Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag. Естественно, это касается и более мелких механизмов генераторов, топливных форсунок, катушек зажигания. Следовательно, приобретая агрегаты, упакованные не в фирменные коробки концерна, можно существенно сэкономить — речь при этом о покупке тех же устройств, что использует сам автопроизводитель.

3. Заменить или ремонтировать?

Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.

4. Не привязываться к дилерам

Недавнее исследование «Автостата» и Авто Mail.Ru показало, что даже гарантийные автомобили всё более заметная доля автовладельцев предпочитает обслуживать не у официальных дилеров, а у механиков-частников, независимых станций технического обслуживания (СТО) или даже самостоятельно. Раньше эксперты наблюдали эту тенденцию в первую очередь в отношении постгарантийных авто. И это понятно: пока действует гарантия, водитель привязан к официалам: если будет обнаружено несанкционированное вмешательство в узлы транспортного средства, обязательства производителя по гарантийному ремонту могут быть аннулированы.

Данные «Автостата» показывают, что топ опасений автовладельцев при использовании услуг сервисов возглавляет навязывание дополнительных услуг. Но ненужные услуги неопытному автомобилисту могут предлагать и официальные дилеры. Более того, даже необходимые операции не всегда осуществляются должным образом: например, если при общем объёме в 5 литров масла в двигатель зальют всего 4 литра свежей смазки (оставив литр отработанного), определить это будет невозможно. Или, скажем, ничто не мешает как следует прочистить воздушный фильтр вместо его замены. Вы не почувствуете разницы в отличие от двигателя: мелкие частицы удалить всё равно не удастся, в результате пропускная способность элемента снизится, а оставшаяся грязь будет попадать в камеру сгорания. К тому же, естественно, никто не позволит вам приобретать неоригинальные расходники, даже если они ничуть не хуже тех, что предлагает концерн.

В целом, если вы подозреваете, что вам предлагают ненужные услуги, можно обратиться за диагностикой к другим специалистам получить второе мнение. За это придётся заплатить, но потенциально это убережёт от гораздо более существенных расходов.

5. Не переплачивать за имидж

Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе сделайте это позже в специализированном заведении.

6. Искать профильных специалистов

Большинство крупных сервисных центров мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.

Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.

Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.

7. Рассмотреть клубные сервисы

Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.

Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.

8. Изучить матчасть

Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт. Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости). Если же у вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в устройстве автомобиля, можно пригласить с собой на СТО более опытных знакомых. Видя, что обман может раскрыться, мастера вряд ли будут пытаться навязать лишние услуги.

9. Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями

Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.

Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.

10.  Играть в долгую

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда «немного сэкономить прямо сейчас» выливается в «серьёзно вложиться в ремонт» в перспективе. Это, например, актуально для регламентного обслуживания. Самые дешёвые расходники не способны обеспечить должный уровень защиты сложных агрегатов. Мгновенно они из строя не выйдут, но ускоренный износ из-за повышенных нагрузок обеспечен. Это актуально даже при выборе АЗС: использование некачественного горючего наносит удар и по топливной системе, и по двигателю.  Отдельно стоит упомянуть обслуживание тормозной системы: выбор дисков и колодок, которые перегреваются после первого активного использования (вследствие чего диски ещё и деформируются), ставит под угрозу здоровье водителя и пассажиров и даже их жизнь. Как и в любой ситуации, экономить нужно с умом.

Вместо вывода.

С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине. Поэтому даже немного разбираясь в технических вопросах и в уровне рыночных цен, вы не позволите себя обмануть. А существенно сэкономить на обслуживании автомобиля получится без ущерба для сложных агрегатов.

Рассчитать стоимость каско

Калькулятор Сравни.ру
Автор: Федор Калабкин, иллюстрация - Ламия Аль Дари