Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Удалёнка vs. офлайн-школа: что выгоднее и удобней

Ситуация с коронавирусом в России остаётся напряжённой. Московских школьников в октябре отправили на внеочередные каникулы. Есть вероятность, что, как и весной, школы переведут на дистанционное обучение. Мы поговорили с двумя героинями, дети которых ходят в школу: одна из них мечтает о дистанционке, другая — категорически против.

Мой сын учится в 7 классе. Мы живём втроём (я, бабушка и ребёнок) в двухкомнатной квартире, у сына есть своя комната. Бабушка — на пенсии, ведёт хозяйство и помогает с ребёнком. Я работаю удалённо, у меня есть отдельное рабочее место.

Весной сын учился удалённо, нас всё устраивало. Знаю, что все школы учили по-разному. У нас процесс был организован в гугл-классе. Там требовалось поставить плюсик, что ты пришёл на урок, размещались домашние задания, и туда же они сдавались. Также пользовались платформой «Учи.ру» с интерактивными заданиями, Skysmart, «Яндекс.Учебник». Живые уроки в Zoom проводил только учитель английского.

Постоянно на связи по любым вопросам в режиме индивидуальных консультаций был учитель по математике (профильный предмет в нашей школе) и русского-литературы (классный руководитель). Остальным учителям тоже можно было писать и что-либо спрашивать. Но в основном это было самообразование или семейное обучение: я и бабушка сами объясняли сыну многие темы.

Дисциплина не страдала: каждый урок требовалось отмечаться, хоть и без видеосвязи, и выполнять классную работу. Поначалу было слишком много домашних заданий, потом ситуация выровнялась. Успевал всё.

Так что мы с нетерпением ждём, когда снова введут дистанционку.

Почему я за дистанционное обучение

Совершенно не доверяю санитарным мерам в школе. Даже в обычное время ребёнок заболевает именно в школе  и приносит заразу домой. А сейчас я особенно опасаюсь COVID-19: мы живём с бабушкой, которая в группе риска.

Кроме разного времени прихода и ухода, никаких мер в школе и нет. Да и эта мера смешная, школьники всё равно общаются друг с другом и между классами. Пирометры (градусники для бесконтактного измерения температуры) врут, классы переполнены, маски, понятно, никто не носит.

Весной, на удалёнке, сын ни разу не заболел и хорошо провёл время. Меньше нервов, стрессов, больше вовлечённости. Не встречался с учителями, которые не очень нравятся,  тоже плюс

Можно не тратить время на «ненужные» предметы. На дистанционке есть возможность сэкономить время на таких уроках, как музыка, ИЗО, технология, физкультура,  и провести его с большей пользой, занимаясь любимыми и профильными предметами.

Учёба стала даже интереснее. Интерактивные тетради моему сыну нравились больше обычных, задания выполнял с большим энтузиазмом. Он увлекается ИТ, поэтому взаимодействие с разными платформами, программами, сайтами его увлекало больше классических уроков. Успеваемость осталась прежней, а по некоторым предметам даже улучшилась. На уроке он как гиперактивный ребёнок много отвлекается, не может усидеть на месте, а дома мог учиться комфортно, вставать, ходить, общаться.

Социальная жизнь не пострадала. На мой взгляд, многие дети сейчас в принципе меньше общаются. Мой сын  домосед и одиночка. Его круг общения  скорее ребята, с которыми он ходит на компьютерные курсы: с ними больше общих интересов. Они общаются через интернет и по телефону. Но и с одноклассниками во время дистанционки связь не была нарушена. Ребята общались в чате, выполняли совместные творческие работы.

Я экономлю время, которое трачу, когда вожу ребёнка в школу и из школы. В моё рабочее время сыну в основном помогала бабушка. Такая опция, конечно, есть не у всех, но мне повезло.

Как меняются наши траты во время дистанционки

Если ребёнок перейдёт на дистанционку, я хорошо сэкономлю на бензине. Возить до школы ещё не так далеко, а вот многочисленные курсы, которые он посещает, разбросаны по всему городу. И когда весной они все тоже перешли на удалёнку, за два месяца потратила на 15 тысяч ₽ меньше: вместо семи раз заправила машину всего один и не ездила по платным дорогам.

Можно было бы сэкономить на школьной форме, если бы удалёнка была постоянной.

На технику мы не тратились дополнительно, она у нас и так была. Но знаю, что некоторым родителям приходится покупать новые ноутбуки, чтобы ребёнок мог нормально заниматься на дистанционке.

Мои советы, как эффективно устроить дистанционную учёбу

  • Организовать рабочее место для учёбы, выделить компьютер.

  • Не нарушать распорядок дня, соблюдать режим и расписание уроков, а не спать до полудня.

  • Быть готовым оказать помощь ребенку в учёбе, не бросать его плавать самостоятельно.

  • Контролировать учебный процесс, общаться с классным руководителем и, возможно, с другими учителями, чтобы держать руку на пульсе.

  • Делать физминутки, разминаться, по возможности гулять в малолюдных местах с соблюдением социальной дистанции.

  • Своим примером показывать, что можно эффективно работать удалённо.

Моей старшей дочери Ренате 10,5 года. Она учится в четвёртом классе. Весной нам уже пришлось пережить удалённое обучение, и мне совсем не хочется повторять этот опыт. Если вдруг введут дистанционку  буду, мягко говоря, ужасно огорчена.

Почему я против дистанционного обучения

Плохая организация учебного процесса. Весной, когда класс Ренаты на время отправили на удалёнку, постоянно кто-то не мог войти в программу, вылетал, учительница не могла зайти или прикрепить материалы. Дело не в подключении к интернету, а в не самой удачной платформе. Почему для учёбы не выбрали Zoom? Вопрос остался открытым.

Кроме того, не у всех детей есть хороший ноутбук и стабильный интернет. У нас нет такой проблемы, но по всей стране, уверена, куча таких семей. Обеспечение учеников не поставлено на поток, всё зависит от руководства школы. Кто-то решает это легко и быстро, забирая списанные ноуты у IT-компаний, а кто-то разводит руками и говорит: «Ну а что мы можем сделать?»

На уроках нет дисциплины. У школьников на удалёнке меняется отношение к учёбе: нет собранности, многие становятся неуправляемыми. Учительница часто жаловалась на болтовню учеников и отвлечённое общение в чатах. Что может дистанционно сделать преподаватель? Ничего. Снижается авторитет.

Дочка рассказывала, как её одноклассница на уроке вставила наушник и слушала музыку. Учитель же не может этого увидеть. В школе, конечно, такое не допускается: там и телефон забирают, и наушники. А дома делай, что хочешь. Получается, что дисциплину должны контролировать родители  но они могут и в офис ходить, и удалённо в соседней комнате работать.

Снижается успеваемость. Из-за отсутствия дисциплины и плохой связи эффективность обучения катастрофически падает. Если ребёнок не успевает понять новый материал, у него почти нет возможности задать вопрос учителю: одно дело в классе руку поднять, а другое  написать в чате, где теряются сообщения.

На учёбу уходит гораздо больше времени. Само обучение растягивается на целый день из-за плохой связи и неготовности всех к такой нагрузке удалённо. Нужно сделать и прикрепить каждое задание в личном кабинете  это ещё минимум полчаса. У ребёнка часто не получается сделать это хорошо, он привлекает родителей, но родители должны заниматься другими делами.

На плечи родителей ложится слишком много обязанностей. Я вынуждена объяснять дочке всё, что она не поняла или не успела разобрать в классе. Фактически  работать учителем. Но я НЕ учитель. У меня есть своя жизнь и много личных и бытовых дел.

К тому же в родительских чатах идут нескончаемые консультации и переписка. Что-то упустил, и твой ребёнок — в пролёте: не так понял задачу, не подготовился к контрольной и так далее. Я не могу сутками сидеть в чатах.

Это физически неудобно для всей семьи. У нас с мужем трое детей: средней дочке почти 3 года, младшему сыну  5 месяцев. Мы живём в небольшой двухкомнатной квартире. В одной комнате  мы с мужем и малыш, в другой  девочки.

Чтобы не отвлекать дочку от учёбы, нам нужно постоянно соблюдать тишину. Но это невозможно! Кроме того, если средняя дочь в это время дома, то ей негде спать. А если Рената уходит заниматься на кухню  у нас нет возможности полноценно есть и готовить.

У детей прекращается нормальная социальная жизнь. Моя дочка очень общительная, у неё в школе много подружек  конечно, она скучает. Все школьницы любят модничать, красиво одеваться, заплетать косички, хвастаться друг перед другом, дарить милые приятные подарочки. А на дистанционке они всего этого лишены.

Как меняются наши траты во время дистанционки

Нам в школе положены бесплатные обеды. Недавно в Москве ввели дополнительные каникулы, и нам выдали компенсацию еды: две большие коробки с продуктами. Конечно, если вдруг введут удалёнку и компенсации не будет  нам придётся тратить больше денег на питание.

А в остальном, наверное, расходы остаются такими же. Если совсем уж придираться: чуть больше заплатим за электричество из-за того, что ребёнок целый день сидит со включённым светом и компьютером. Но это мелочи.

Мои советы, как эффективно устроить дистанционную учёбу

  • Соблюдать строгий режим.

  • Планировать время  и своё, и ребёнка.

  • Выделять на учёбу лишний час в день одному из родителей, может быть, попеременно: сегодня я проверяю домашнее задание и слежу за дисциплиной ребёнка, завтра  муж. Родителям тоже нужно отдыхать.

Автор: Анна Левочкина