Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России

0
Поиск
Вернуться к списку

Личный опыт: я закрыла вклад через интернет, и деньги пропали

Копирайтер Венера Габитова открыла вклад в одном из крупных госбанков. Когда срок его действия подошёл к концу, она закрыла счёт, но деньги ей не вернулись. Вот как она решала эту проблему.

Как пропали деньги  

Я доверяла своему банку. Четыре года постоянно открывала там вклады через мобильный банк. Последний раз оформила депозит в феврале 2020 года. Он предусматривал пополнения, но нельзя было снимать часть денег досрочно. Доходность вклада — 4,7% годовых. Сумма — несколько сотен тысяч рублей.    

В начале декабря 2020 года срок вклада подошёл к концу, и он автоматически пролонгировался по ставке «до востребования». Я решила его закрыть и сделала это через приложение банка. На экране появилась надпись: «Вклад закрыт». В личном кабинете информация о нём пропала, но на карточный счёт деньги не поступили. Это случилось в пятницу, около 16 часов дня.

Я ждала примерно 30 минут, постоянно обновляя мобильный банк, но деньги на счёт не приходили. Позвонила на горячую линию банка. Там у меня приняли обращение и пообещали, что всё будет «Ок». Но для ускорения решения проблемы предложили обратиться в ближайшее отделение и отменить операцию. Тогда я поехала в офис банка. Там был какой-то абсурд. Сначала мне намекнули, что я сама виновата, что закрыла вклад вечером, когда не происходят денежные переводы. Вторым предположением было то, что я не забрала из офиса карту банка. Третье — что я закрывала вклад в мобильном банке, а надо было это делать на компьютере.

Рабочий день у службы поддержки банка заканчивался. Мою проблему так и не решили. 

Пришлось ждать до понедельника. В понедельник я ещё раз позвонила в службу поддержки. Там сказали, что моё заявление всё ещё на рассмотрении. Посоветовали не звонить, а писать все запросы через мобильный банк. Такие запросы рассматриваются в течение 10 дней. 

Когда истёк срок ответа на моё первое обращение, я снова написала в службу поддержки. Они ответили, что не успели его обработать, поэтому зарегистрировали новое. И нужно снова ждать до 10 рабочих дней, пока его рассмотрят. Меня это сильно возмутило, и я поехала в отделение банка, где открывала счета. 

Там я просидела около трёх часов. Общалась с управляющим и операционистами. В отделении нашли мой вклад, и у него был статус «К закрытию». Я попросила выписку по счёту. Мне дали распечатки и копию договора. Расходных операций по вкладу не было, то есть на счёт деньги поступали, но никуда не уходили.

Я нашла в личном кабинете свой закрытый счёт (в приложении есть функция «Показать закрытые счета»). Денег на нём не было. 

В отделении честно признались, что ничего не могут сделать, в том числе и отменить операцию. Никто не видел моих денег в системе. Мне предложили написать претензию. 

Спросила у управляющего о сроке решения вопроса. Он сказал, что эту претензию они будут рассматривать в течение 30 дней. При этом по закону деньги мне должны вернуть по первому требованию.Я подумала, что стоит обратиться в Центробанк с жалобой, чтобы они помогли мне вернуть деньги. Но на это управляющий заметил, что толку не будет, и предложил просто ждать.

Решение проблемы 

Я вышла из отделения и снова позвонила на горячую линию банка, чтобы узнать решение по предыдущему обращению. Мне ответили, что первое обращение на горячую линию было закрыто с пометкой «Проблема решена». 

Услышав это, я поехала в головной офис банка. Управляющий был занят, и меня направили к обычной операционистке. После рассказа о моей ситуации она ответила, что сейчас всё решит. Сотрудница просто написала служебную записку и отнесла на подпись руководителю. Через пять минут деньги вернулись ко мне на текущий счёт. 

Из-за чего пропали деньги 

Операционистка сказала, что у банка был технический сбой. Из-за него счёт закрыть не удалось, и деньги зависли. Для их возврата нужно было написать служебную записку в техотдел, который моментально решил проблему. 

Процесс возврата денег с онлайн-вклада занял 11 дней. Никаких извинений и компенсаций я не получила.  

Выводы 

Эта ситуация была неприятной, но всё-таки в будущем я также буду открывать вклады через интернет в случае необходимости. Просто это удобно. Если возникнет похожая проблема, то я лучше сразу буду обращаться в головной офис банка, где более компетентные сотрудники. На мой взгляд, самая главная ошибка банка в том, что он не донёс до своих сотрудников информацию о такой проблеме и не сообщил рядовым специалистам, как решать такие вопросы. 

Мои советы другим людям, у которых пропал онлайн-вклад 

1. Надо всегда хранить документы об открытии счёта и движении денег. Можно сделать скрины с личного кабинета. Или обратиться в отделение банка, чтобы взять выписки со счёта и копию договора с печатью.  

2. Если не получается найти ответ на свой вопрос в службе поддержки, лучше обращайтесь в головной офис банка.  

3. Пропажа денег со счёта неприятна, но не стоит сильно переживать. Если это был технический сбой, то деньги всё равно найдут и вернут. 

Расскажите свою историю, если есть проблемы

Написать отзыв о банке
Автор: Максим Глазков