Социальные сети могут быть одним из наиболее успешных маркетинговых каналов, но только если вы всё сделаете правильно. Чтобы вас читали, лайкали и переходили по ссылкам, не делайте ошибок, которые всех раздражают.
1. Не используйте стоковые картинки
Картинки с фотостоков бывают полезными, но в социальных сетях им не место. Ваша страничка — это способ привлечь потенциальных клиентов и удержать постоянных покупателей. Стоковые изображения делают ваш контент слишком уж рекламным и далёким от потребителя.
Да, не все могут позволить себе нанять профессионального фотографа или купить дорогую цифровую камеру. Но на деле вполне достаточно смартфона, бесплатных приложений для редактирования фотографий и нескольких видеоуроков на Youtube — и вот ваш аккаунт наполнен живыми иллюстрациями.
2. Не переусердствуйте с хештегами
#Хештеги — хороший инструмент, который помогает посторонним пользователям находить ваш контент по ключевым словам. Но не стоит перегибать палку. Слишком много тегов не только делают ваш пост похожим на спам, но и могут сильно раздражать подписчиков — а это совсем не то, что нужно.
Используйте хештеги разумно. Чаще всего достаточно трех-пяти ключевых слов. Если надо больше — оставьте их в первом комментарии или отделите от основного текста пустым абзацем.
3. Избегайте категоричных высказываний
Контент, который вы публикуете от лица вашего бренда, это совсем не то же самое, что контент на вашей собственной странице в соцсетях. Уважайте чувства и взгляды ваших клиентов — даже если они очень далеки от ваших. Единственный твит или пост в Facebook, который вызывает разногласия, может привести к негативной обратной связи и отпискам. И чем известнее ваш бренд, тем разрушительнее могут быть последствия PR-катастрофы.
Постарайтесь не высказывать своё личное мнение, особенно на острые темы — такие как политика или религия. Будьте максимально вежливы и тактичны. И неудачных шуток это тоже касается.
4. Пишите грамотно
В комментариях вас уже поджидают граммар-наци — люди, которые с радостью (но не всегда приятно) укажут вам на грамматические и пунктуационные ошибки. А потом отпишутся.
Ошибки заставляют вас выглядеть непрофессионально. Потенциальные клиенты могут решить, что вы не слишком образованны или ленивы и не в силах уделить несколько секунд проверке орфографии. Не разочаровывайте подписчиков и пропускайте свои тексты через онлайн-сервисы, которые ищут и исправляют ошибки (или хотя бы через Word). Или наймите корректора.
5. Постите то, что уместно
Размещать слишком разнообразный контент, ориентированный на текущие события — от вирусных видеороликов и спортивных событий до последних политических новостей — одна из самых больших ошибок. Вы думаете, что хайп приведёт к вам больше подписчиков? Нет.
Оставьте в покое новости, не связанные напрямую с вашим бизнесом или отраслью. Если пользователь хочет читать о политике, кино и спорте, он ищет эту информацию в соответствующих источниках. И вряд ли ему будет интересен контент «как у всех».
По материалам entrepreneur.com