Чаще всего безвозвратными оказываются суммы, похищенные в результате sms-мошенничества и «неудачных» покупок в сети, например, когда пользователь оплатил покупку на аукционе, но товар так и не получил.

72% жертв кибермошенников не могут вернуть свои деньги
Чаще всего безвозвратными оказываются суммы, похищенные в результате sms-мошенничества и «неудачных» покупок в сети, например, когда пользователь оплатил покупку на аукционе, но товар так и не получил.
К таким выводам пришли в «Лаборатории Касперского» после того, как совместно с компанией B2B International проанализировали статистику интернет краж и случаев, когда жертвам удавалось вернуть свои средства. Около 72% пользователей в России, потерявших деньги в результате деятельности кибермошенников, не смогли вернуть украденные средства. По миру аналогичный показатель составил всего 27%.
Каждый третий пользователь, попавшийся на удочку мошенников, потерял деньги на интернет-аукционе. В 13% случаев деньги пользователей были украдены во время работы с платёжными системами; еще 13% жертв – это клиенты онлайн-магазинов, а 7% пострадавших попрощались со своими средствами во время использования систем интернет-банкинга.
Процент пользователей, которым удалось восстановить справедливость и вернуть деньги, совсем не большой, даже среди них только 17% вернули сумму полностью, остальные 11% получили только часть украденных средств. Статистика показывает, что платёжные системы и онлайн-магазины чаще, чем банки возвращают деньги своим клиентами, 7% против 4%. При этом покупатели в большинстве своём уверены, что находятся под защитой сервиса, через который осуществляется платёж.
«Финансовые операции в Интернете, с какого бы устройства они не совершались, всегда связаны с большим риском. Мы рекомендуем использовать продукты класса Internet Security, так как они позволяют существенно повысить защищённость онлайн-транзакций», – говорит Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
