logo
Ещё
21 августа
221
Личный опыт: как открыть автосервис и раскрутить его с помощью магнитика на двери

Личный опыт: как открыть автосервис и раскрутить его с помощью магнитика на двери

Высокий и стабильный спрос — одна из главных причин‚ почему предприниматели открывают автосервис. О том‚ как найти свою нишу и чем выделиться среди конкурентов‚ рассказала Любовь Жестянова — эксперт с богатым опытом в автомобильной отрасли.

avatar
Редактор по бизнесу

Делится опытом

Любовь Жестянова

на практике узнала, как открыть

успешный автосервис

Открытие автосервиса: с чего мы начали

Первым шагом на пути к открытию автосервиса для нашей команды стало тщательное исследование рынка. Мы изучили спрос на услуги автосервиса — статистика показывает цифры в этой сфере, сколько компаний работают на рынке и сколько они зарабатывают. Эти данные обновляются постоянно и есть в открытом доступе.

Справка

В январе 2024 года «Автостат» сообщил, что за предыдущий год ёмкость рынка автосервиса превысила 875 миллиардов ₽. Сюда входят объёмы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (511,4 миллиарда ₽) и ведущим услугам (364,2 миллиарда ₽).

Из этой суммы на долю официальных дилеров пришлось менее 10% всего рынка автосервиса. Чаще всего автовладельцы обращаются к независимым станциям техобслуживания (им принадлежит больше трети рынка). При этом потенциал всей сферы эксперты оценили в 276 миллиардов ₽ — это половина рынка, которую сейчас занимают частные механики и просто автовладельцы, ремонтирующие свои машины сами.

Помимо официальной статистики продаж, мы изучили наших прямых конкурентов: посмотрели, что они предлагают и по каким ценам. Это помогло понять, какие услуги наиболее востребованы и какие ниши ещё не заняты. В нашем случае мы увидели, что есть недостаток в специализированных услугах, таких как диагностика и ремонт электроники автомобилей.

Как мы писали бизнес-план для автосервиса

После того как мы собрали всю эту информацию, то приступили к написанию бизнес-плана.

Совет от Сравни

На этапе разработки бизнес-плана необходимо определить затраты, спрогнозировать доходы и рассчитать показатели эффективности проекта. Бизнес-план содержит описание планируемой деятельности, анализ рынка, маркетинговую стратегию, финансовый план и оценку рисков. Грамотно составленный бизнес-план поможет не допустить ошибок на старте, успешно запустить и развивать своё дело.

Наш бизнес-план включал в себя следующие компоненты.

1. Резюме бизнеса: краткое описание идеи и целей

Идея открытия автосервиса заключалась в создании надёжного и качественного места для обслуживания грузовых автомобилей. Мы хотели дать клиентам целый спектр услуг — от стандартного технического обслуживания до сложного ремонта. Нашими целями было:

  • обеспечить высокий стандарт качества всех услуг;
  • предложить разнообразные услуги, включая диагностику, ремонт, замену запчастей и кузовные работы;
  • регулярно проводить обучение и повышение квалификации сотрудников.

2. Анализ рынка: подробный анализ конкурентов и целевой аудитории

Это были владельцы грузовых автомобилей и держатели своих автопарков.

3. Перечень услуг, включая стандартные и специализированные

В них входили ремонт грузовиков, прицепов, двигателей, редукторов, подвески, тормозной системы, отопителей, регулировка света фар, ремонт и заправка кондиционеров, автоматическая мойка деталей, сход-развал, компьютерная диагностика, грузовая мойка, тормозной стенд, сварочные работы, электромеханические работы.

4. Финансовый план

Расчёт стартовых затрат, ожидаемых доходов и точек безубыточности.

Справка

Точка безубыточности (она же точка нулевой прибыли) показывает, сколько услуг надо оказать, чтобы фирма перестала работать в минус. При этом она учитывает только объём услуг, но не сроки, за которые их получится оказать.

Чтобы рассчитать точку безубыточности, можно использовать формулу:

Постоянные затраты


Выручка — Переменные затраты

×  Выручка

Постоянные затраты / (Выручка — Переменные затраты) × Выручка.

Постоянные затраты не меняются в зависимости от того, удачно идёт бизнес или не очень. Фирма тратит эти деньги в любом случае. Постоянные затраты могут быть разными в каждой компании, например арендная плата, оклады сотрудников, коммунальные платежи, услуги связи.

Переменные затраты зависят от объёма продаж. Обычно к ним относят себестоимость продукции, сдельную часть зарплаты сотрудников, бонусы менеджеров по продажам и иные траты, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, как у фирмы идут дела.

Выручка — это сумма, на которую фирма оказала услуг за каждый период (месяц, квартал, год).

Что помогло добиться успеха

Выбор правильного места для автосервиса оказался критически важным. Мы искали локацию с высокой проходимостью и хорошей видимостью. В итоге открываться мы решили прямо на дороге: нашим целевым сегментом были грузовики, и мы нашли место, где большинство этих машин объезжают город. Выбор локации оказался очень правильным и обеспечил нам постоянный поток потенциальных клиентов. Удобное месторасположение для заезда, особенно для грузового сегмента, стало одним из ключевых факторов успеха.

Для налаживания работы автосервиса требуются инвестиции в современное оборудование:

  • специнструмент;
  • стенды сход-развала, тормозной системы и ходовой части;
  • диагностическое оборудование всех электронных систем автомобилей;
  • кантователи для агрегатного участка;
  • станки;
  • сварочное оборудование;
  • оборудование для мойки и многое другое.

Это не только повышает эффективность деятельности, но и создаёт доверие у клиентов. Мы стремились проводить абсолютно все виды ремонта, для чего привлекли специалистов: слесарей, электриков, мотористов и агрегатчиков.

Мы прекрасно понимаем, что успех автосервиса во многом зависит от квалификации сотрудников, поэтому тщательно выбираем персонал, отдавая предпочтение опытным специалистам. Мы также организовываем регулярные тренинги для команды, чтобы они были в курсе последних технологий и методов ремонта. Важно создать комфортные условия труда (должно быть светло, тепло и чисто), а также обеспечить каждого работника полным набором инструментов и достойной зарплатой. Значение имеет и атмосфера внутри коллектива. Мы требуем от руководителей любого звена относиться с уважением и заботой к своим подчинённым, помогать во всём и пресекать любой разлад.

В современном мире онлайн-присутствие — это объективная необходимость. Наша команда создала сайт, где рассказала о компании, услугах и ценах. Сейчас мы активно используем социальные сети для взаимодействия с клиентами и продвижения акций.

Для привлечения клиентов была разработана маркетинговая стратегия, которая включала как онлайн-, так и офлайн-методы. Мы брали всех клиентов, обращавшихся к нам, сразу приступая к ремонту и стараясь как можно быстрее его провести. Это помогло запустить сарафанное радио о сервисе, где быстро и качественно помогают. А ещё мы расклеивали рекламные магнитики на водительские двери грузовиков — этот метод работал безотказно.

Серьёзным плюсом для клиентов стала стоимость услуг: мы старались, чтобы наценка на запчасти была принципиально маленькой, близкой к цене закупки, особенно на и без того дорогие детали. Самое главное для нас — это общение руководителя СТО с владельцами и механиками грузового автопарка. В любое время клиенты могут получить консультацию, совет по действиям при поломке на дороге и записаться на сервис. Мы стремились быть другом для клиента, создавать с ним доверительные отношения. Так сложилось, что мы не сотрудничаем с теми, с кем работа не ладится, но зато идём на уступки тем, с кем взаимодействовать легко.

Открытие автосервиса — это сложный, но увлекательный процесс, который требует тщательного планирования и упорства. Каждый шаг, начиная с исследования рынка и заканчивая обслуживанием клиентов, важен для достижения успеха. Мы создали сервис, который может выполнить любой ремонт, которому доверяют клиенты и в котором работники — как члены дружной семьи. Планы грандиозные, и мы точно знаем, как надо работать!