Антонина Илюхина
Дизайнер
«Я хотела стать археологом. Моими любимыми фильмами были “Парк Юрского периода” и “Индиана Джонс”. Я собирала фигурки динозавров и книги про них. Мы с папой даже строили свой парк с динозаврами. Ограждение в парке делали из спичек и ниток — это было очень здорово.
Ещё любила читать про Древний Египет и думала, что тоже буду путешествовать, как Индиана Джонс, и искать древние клады.
Но, когда в старших классах речь об археологии зашла уже серьёзно, папа посадил меня напротив и объяснил, что археология это на самом деле не романтика, а копание в грязи под дождём, где-нибудь на Урале. И уж точно в этой профессии нет ничего общего с тем, что показывают в фильмах про Индиану Джонса. В лучшем случае я найду кусочек старой тарелки, и то если хорошо буду знать историю.
Он не отговаривал, просто открыл глаза на действительность. И, когда я осознала всю боль бытия, порекомендовал идти в технический ВУЗ.
Но уже на втором курсе института я пошла на подработку в полиграфию и поняла, что собирать макеты для рекламы, придумывать картинки намного интереснее, чем чертить промышленные аппараты химического производства)) На последних курсах начала брать подработку, т.к. уже знала фотошоп и иллюстратор».
Никита Ларионов
Продакт-менеджер
«В детстве я мечтал стать президентом, чтобы ездить в город Кремлин (прямая цитата из моего детства, которую часто вспоминают родители)). А ещё я брал папин дипломат, собирал в него игрушки, готовился к командировке, видимо.
Когда подрос, от детской мечты отказался.
Путь мой был очень тернист. Я получил финансовое образование, окончил магистратуру и аспирантуру. Но ни дня не работал по профессии. Занимался маркетингом в финансовой корпорации, был копирайтером на фрилансе. Работал главредом в издательском доме и сервисе по подбору психотерапевтов. А сейчас развиваю контентное направление в Сравни.ру. В целом я всё ещё ищу себя».
Денис Былинин
Архитектор программного обеспечения
«Если говорить о разумном возрасте, то я мечтал стать инженером и строить самолеты. Но потом осознал, как много времени нужно для реализации идей "в металле", и где-то с седьмого класса решил пойти в геймдев.
И даже смог реализовать это желание, начав работать 3D-художником, сначала на аутсорсе, потом в игровой студии. Там я наконец-то прочувствовал всю правдивость утверждения: "Сделай из своего хобби работу — и у тебя больше не будет хобби". В итоге перешёл сначала к дизайну интерфейсов, потом в вёрстку, а затем в веб-программирование и бэкенд-разработку».
Никита Андреев
SMM-менеджер
«Я хотел стать художником. Настоящим таким, в берете и фартуке, в котором набор кистей. Почему — не знаю. Может быть, потому что можно работать из дома? Тогда, кстати, работать дома еще не было мейнстримом.
Но учился я на айтишника, и в какой-то момент повернул в сторону веб-разработки и контента для сайтов. В это время только начали появляться соцсети — и стало понятно, что за ними будущее. Поэтому с 2012 года занимаюсь только SMM.
Кстати, прошёл тест на профориентацию, и оказалось, что у меня главная ценность — свобода. И что я могу стать концепт-художником. Задумался».
Понять, кем ты хочешь стать на самом деле, почти всегда непросто. Нам может мешать общественное или семейное мнение, ожидания других людей. Поэтому Сравни.ру совместно со Skillbox и HR-экспертами создали профессиональный тест на профориентацию. Он может помочь определиться с ценностями, которые вам по-настоящему важны.
Пройти тест