Любой вылет могут задержать. Это может сорвать планы или испортить отпуск. Но если купить страховку от задержки рейса — страховщик заплатит компенсацию. Вот как это работает.

Как работают страховки от задержки и отмены рейса
В каких случаях положена компенсация
Денежная выплата по страховке от задержки рейса положена, если эта задержка произошла по вине авиакомпании. А именно:
- если самолёт сломался, нужно время на починку и поэтому вылет задерживается;
- если предыдущий рейс опоздал и от этого сдвинулось расписание;
- если предыдущий рейс опоздал и от этого пассажир не успел при пересадке на следующий;
- если самолёт не может вылететь при определённых погодных условиях.
Какая компенсация положена
Всем пассажирам, даже тем, у кого нет полиса от задержки рейса, полагаются:
при задержке рейса более четырёх часов — горячее питание от перевозчика: обычно на него выдают талоны, с которыми можно пойти в кафе аэропорта;
при более длительной задержке — талоны на горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь — ночью;
при задержке рейса на восемь часов днём или на шесть часов ночью — трансфер плюс размещение в гостинице за счёт авиакомпании;
при задержке рейса более чем на два часа — два бесплатных звонка по телефону;
пассажирам с детьми до семи лет — неограниченное пользование комнатой матери и ребёнка.
А если есть полис от задержки рейса, положена ещё и денежная компенсация. Размер компенсации зависит от покрытия страхового полиса. Она нужна, чтобы возместить непредвиденные расходы из-за задержки или отмены рейса.
Компенсация по страховке на покупку вещей первой необходимости в среднем составляет €50 — то есть примерно 5000 ₽. Размер компенсации на проживание в отеле — в среднем до $500, то есть 45 000 ₽.
Например, может потребоваться купить для ночёвки гигиенические принадлежности вроде зубной щётки, белья, тапочек. Позвонить по международному телефону. А также купить дополнительную еду и напитки, кроме того, что полагается по талонам. Важно, что компенсация полагается только за безалкогольные напитки и только за предметы первой необходимости.
Для получения денежной компенсации от страховщика нужно собрать чеки на необходимые из-за задержки рейса покупки. А также взять справку о задержке рейса у авиаперевозчика и тоже предоставить страховщику.
Компенсация производится примерно в течение месяца-двух с момента получения страховщиком всех необходимых документов. Точных сроков, установленных законодательно, для этого нет. Конкретный срок указан в договоре страхования. Например, по страховке от компании «Евроинс» выплату производят в течение 45 дней.
Важно! Двойной оплаты не предусмотрено. То есть если, например, трансфер до отеля уже оплатил авиаперевозчик, то нельзя претендовать на оплату трансфера у страховщика. То же самое касается и остальных услуг. Все оплаты проверяет страховая компания.
Сколько стоит страховка и где купить
Страхование от задержки и отмены рейсов — это опция туристической страховки. При покупке страховки нужно убедиться, что есть такая защита. Для этого в правилах страхования нужно искать пункты «Задержка» или «Отмена».
Стоимость страховки начинается от 350 ₽ на человека на неделю. Цена зависит от предоставляемых опций. Например, стоимость полиса для поездки в Турцию с опциями компенсации стоимости проживания при задержке рейса на неделю составляет от 350 до 1659 ₽.
Полисы продают страховые компании. Эту услугу можно купить в офисе страховщика или на его сайте. Если хочется сэкономить, то выбрать недорогую страховку и купить её можно на Сравни.
Достаточно указать, сколько путешественников, куда и на какое время летят — и сервис выдаст список страховок. При нажатии на каждый вариант можно сразу увидеть условия и не читать правила страхования на несколько страниц.


В каких случаях компенсация не положена
Ни от авиакомпании, ни от страховой выплаты не положены, если задержка произошла не по вине перевозчика, а именно:
1. пассажир сам опоздал на рейс;
2. пассажир непотребно себя вёл, и ему не разрешили лететь;
3. рейс задержали или отменили из-за форс-мажора, например начала вооружённого конфликта;
4. рейс задержали или отменили не просто из-за погодных условий, а из-за стихийного бедствия, например урагана;
5. задержанный или отменённый рейс — чартерный;
6. пассажир купил билеты на другой рейс.