logo
Ещё
28 июля 2023
29 188
Как работают страховки от задержки и отмены рейса

Как работают страховки от задержки и отмены рейса

Любой вылет могут задержать. Это может сорвать планы или испортить отпуск. Но если купить страховку от задержки рейса — страховщик заплатит компенсацию. Вот как это работает.

avatar
Шеф-редактор

В каких случаях положена компенсация

Денежная выплата по страховке от задержки рейса положена, если эта задержка произошла по вине авиакомпании. А именно:

  • если самолёт сломался, нужно время на починку и поэтому вылет задерживается;
  • если предыдущий рейс опоздал и от этого сдвинулось расписание;
  • если предыдущий рейс опоздал и от этого пассажир не успел при пересадке на следующий;
  • если самолёт не может вылететь при определённых погодных условиях.

Какая компенсация положена

Всем пассажирам, даже тем, у кого нет полиса от задержки рейса, полагаются:

при задержке рейса более четырёх часов — горячее питание от перевозчика: обычно на него выдают талоны, с которыми можно пойти в кафе аэропорта;

при более длительной задержке — талоны на горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь — ночью;

при задержке рейса на восемь часов днём или на шесть часов ночью — трансфер плюс размещение в гостинице за счёт авиакомпании;

при задержке рейса более чем на два часа — два бесплатных звонка по телефону;

пассажирам с детьми до семи лет — неограниченное пользование комнатой матери и ребёнка.

А если есть полис от задержки рейса, положена ещё и денежная компенсация. Размер компенсации зависит от покрытия страхового полиса. Она нужна, чтобы возместить непредвиденные расходы из-за задержки или отмены рейса.

Компенсация по страховке на покупку вещей первой необходимости в среднем составляет €50 — то есть примерно 5000 ₽. Размер компенсации на проживание в отеле — в среднем до $500, то есть 45 000 ₽.

Например, может потребоваться купить для ночёвки гигиенические принадлежности вроде зубной щётки, белья, тапочек. Позвонить по международному телефону. А также купить дополнительную еду и напитки, кроме того, что полагается по талонам. Важно, что компенсация полагается только за безалкогольные напитки и только за предметы первой необходимости.

Для получения денежной компенсации от страховщика нужно собрать чеки на необходимые из-за задержки рейса покупки. А также взять справку о задержке рейса у авиаперевозчика и тоже предоставить страховщику.

Компенсация производится примерно в течение месяца-двух с момента получения страховщиком всех необходимых документов. Точных сроков, установленных законодательно, для этого нет. Конкретный срок указан в договоре страхования. Например, по страховке от компании «Евроинс» выплату производят в течение 45 дней.

Важно! Двойной оплаты не предусмотрено. То есть если, например, трансфер до отеля уже оплатил авиаперевозчик, то нельзя претендовать на оплату трансфера у страховщика. То же самое касается и остальных услуг. Все оплаты проверяет страховая компания.

Сколько стоит страховка и где купить

Страхование от задержки и отмены рейсов — это опция туристической страховки. При покупке страховки нужно убедиться, что есть такая защита. Для этого в правилах страхования нужно искать пункты «Задержка» или «Отмена».

Стоимость страховки начинается от 350 ₽ на человека на неделю. Цена зависит от предоставляемых опций. Например, стоимость полиса для поездки в Турцию с опциями компенсации стоимости проживания при задержке рейса на неделю составляет от 350 до 1659 ₽.

Полисы продают страховые компании. Эту услугу можно купить в офисе страховщика или на его сайте. Если хочется сэкономить, то выбрать недорогую страховку и купить её можно на Сравни.

Достаточно указать, сколько путешественников, куда и на какое время летят — и сервис выдаст список страховок. При нажатии на каждый вариант можно сразу увидеть условия и не читать правила страхования на несколько страниц.

Из условий видно, что при задержке рейса компенсируют проживание в отеле и разговоры по телефону. Обращайте внимание на денежные лимиты.
Иногда в описании прямо указывается — задержка рейса. Эта сумма означает, что при задержке можно купить себе необходимые вещи и еду именно в таком лимите, и он будет компенсирован страховой компанией.

В каких случаях компенсация не положена

Ни от авиакомпании, ни от страховой выплаты не положены, если задержка произошла не по вине перевозчика, а именно:

1. пассажир сам опоздал на рейс;

2. пассажир непотребно себя вёл, и ему не разрешили лететь;

3. рейс задержали или отменили из-за форс-мажора, например начала вооружённого конфликта;

4. рейс задержали или отменили не просто из-за погодных условий, а из-за стихийного бедствия, например урагана;

5. задержанный или отменённый рейс — чартерный;

6. пассажир купил билеты на другой рейс.