logo
Ещё
27 июня 2018
11 095
Обновлено 28 июня 2018
Какие нововведения готовит федеральная налоговая служба

Какие нововведения готовит федеральная налоговая служба

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин дал интервью газете «КоммерсантЪ», в котором рассказал о новых инициативах ведомства. Сравни.ру выделил идеи ФНС, которые могут ждать нас в будущем.

Власти определят самозанятых и ставку налога для них

ФНС и Минфин пытаются стимулировать самозанятых граждан легализовать доходы. Пока в законе, правда, нет точной формулировки для этого понятия. По словам Мишустина, рабочий вариант такой: самозанятые это физлица без наёмных работников, которые самостоятельно реализуют физическим или юридическим лицам товары, работы, услуги или имущественные права, не регистрируясь в качестве предпринимателей. Для них установят ограничения: по видам деятельности (скажем, в таком режиме нельзя будет легализовать доход от продажи недвижимости) и по размеру дохода.

Ставка налога для самозанятых пока не определена, но она «будет меньше 6% от суммы продажи».

К системе для самозанятых хотят подключить агрегаторов услуг

Предполагается, что самозанятые будут удалённо регистрироваться в системе ФНС через мобильное приложение и привязывать к нему банковскую карту так можно будет уплатить налог с каждой продажи. Тестировать систему начнут уже в 2019 году в четырёх регионах России.

По словам Михаила Мишустина, этой платформой смогут пользоваться и агрегаторы услуг такие как YouDo, Uber, AirBnb, «Яндекс.Такси». Сейчас агрегатор помогает человеку получить заказ, при этом он «никому ничего не платит с этой сделки, физическое лицо в любой ипостаси никому ничего не платит, налогов нет, поставщик услуг находится в серой зоне, и он это знает». Если агрегаторы будут перечислять в бюджет налог на самозанятых с каждой сделки, как работодатели сейчас перечисляют НДФЛ, «вопрос будет решён», говорит глава ФНС.

«Если агрегаторам дадут право интегрироваться в систему налогообложения самозанятых и тем самым упростить процесс получения официального статуса для своих пользователей, мы, скорее всего, воспользуемся им»,  говорит сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Алексей Гидирим. По его словам, это дополнительная возможность для пользователей особенно в b2b-сегменте: они смогут решать задачи бизнеса, не регистрируя ИП. Пока о принудительном подключении к системе речи не идет, подчеркивает Гидирим: «В данном случае выбор останется всё равно за независимыми работниками, и мы надеемся, что государство не создаст облигаторных требований к платформам по отслеживанию статуса».

ФНС рассматривает создание дополнительных стимулов для самозанятых и их клиентов

В ведомстве предполагают возможность выдавать самозанятым в момент регистрации в новой системе налоговый капитал на развитие 10 тысяч   за счёт него можно будет уменьшить годовую сумму налога к оплате.

Покупателям думают предоставить налоговый вычет в 1,5% от размера покупки — до 10 тысяч  в год, чтобы у последних был стимул требовать чеки.

ИП будут лишать статуса за долги и отсутствие отчётности

ФНС и Минфин подготовили поправки, по которым налоговые органы смогут прекращать статус ИП, если он более года не сдавал налоговую отчётность и имеет неурегулированную задолженность по налогам или платежам во внебюджетные фонды. Налоговый орган будет публиковать решение о предстоящем исключении, и если в течение трёх месяцев ИП не предоставит мотивированных возражений, его исключат из ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Ранее подобную практику исключения «брошенных» компаний из реестра налоговые органы использовали для борьбы с компаниями-однодневками. В 2016-2017 году произошло 1,2 миллиона таких исключений. Доля компаний, которые не предоставляют налоговую отчётность, снизилась с 23% в 2016 году до 10% на сегодняшний день, оценил руководитель ФНС. Ранее РБК писал со ссылкой на материалы службы, что число компаний-однодневок на 1 июня 2018 года снизилось до минимального за современную историю 7,3% от общего числа зарегистрированных юридических лиц или 309,5 тысячи.

ФНС думает упростить отчётность для применяющих контрольно-кассовую технику онлайн

До 1 июля 2017 года все организации, использующие контрольно-кассовую технику (ККТ), должны были перейти на онлайн-кассы. До 1 июля 2018 года некоторые предприниматели ещё могли осуществлять наличные денежные расчеты без ККТ например, ряд организаций и ИП, применяющих патентную систему налогообложения, но с 1 июля требование станет обязательным и для них. Сейчас в системе около 2 миллионов касс, оценивает Мишустин. При этом пользователи системы не сдают девять форм кассовой отчётности и получают вычет в 18 тысяч ₽ на неограниченное количество касс, рассказал Мишустин. «Сейчас мы думаем над дальнейшим упрощением отчётности для тех, кто применяет контрольно-кассовую технику онлайн. Это важный стимул», — добавил он.

В будущем появится реестр населения

С октября 2018 года ФНС запустит систему обеспечения облачных ЗАГСов: 15 тысяч сотрудников ЗАГСов будут работать в онлайн-режиме, в едином облаке. Таким образом появится единый реестр актов гражданского состояния. «Статистика будет автоматически доступна в среде электронного правительства», — пояснил глава ФНС. До 2021 года в электронную систему должны будут добавить и исторические данные.

Это создаст основу для формирования реестра населения страны, который свяжет воедино сведения о гражданах РФ и иностранцах, прибывших на территорию России, из разных ресурсов (данные об их образовании, семейном положении, занятости, ИНН, СНИЛС и так далее). Концепция уже принята правительством, соответствующий закон сейчас согласовывается с другими ведомствами, а реализовать проект планируется в течение трёх лет после его принятия.