logo
Ещё
30 июля 2019
56 971
«Кардшеринг»: новый способ получить большую скидку в магазине

«Кардшеринг»: новый способ получить большую скидку в магазине

Если у вас остались карточки лояльности разных магазинов, то некоторые из них вам могут больше не пригодиться. Ведь иногда выгоднее пользоваться чужими — скидка будет максимальной.

avatar
Главный редактор

Проблема: много карт, мало скидок 

Сети магазинов заманивают клиентов программами лояльности. Люди оформляют карты в надежде накопить на максимальную скидку, но это не у всех получается. В результате дома и в кошельке копится множество карт со скидками, которые редко превышают 5–10%.

Решение: воспользоваться чужим номером карты с большой скидкой 

Зачастую вам нужен только номер карты, а не сам носитель (хотя есть и сети, в которых для получения скидки иметь карту при себе обязательно). Номерами карт лояльности с большими скидками охотно делятся в интернете их владельцы. Их легко найти по запросу «делимся дисконтными картами». Вам достаточно найти карту нужного магазина, сохранить её скриншот или внести номер карты в приложение, где хранятся карты лояльности. Затем при покупке на кассе вы показываете штрих-код или говорите номер. И получаете максимальную скидку.    

С какими картами это работает? 

Мы обнаружили номера карт со скидками до 25% в таких сетях (но это, конечно, не исчерпывающий список):

Магазин

Максимальная скидка

Adidas

20%

Reebok

20%

Рив Гош

До 25%

Л’Этуаль

25%

Иль де Ботэ

До 25%

Подружка

15%

Московский ювелирный завод

10%

Кантата

20%

Снежная королева

15%

Леонардо

10%

Петрович

До 20%

Траектория

20%

Не запутайтесь 

Карты бывают двух видов: накопительные и скидочные. С помощью первых копят баллы за покупки, а затем компенсируют ими следующие платежи. Например, карта «Пятёрочки» — накопительная. Её баллами можно заплатить за продукты. 

Скидочные карты обеспечивают фиксированный процент дисконта при оплате покупок. Например, 5%, 15% или 20%. Скидка при этом может распространяться не на все товары, а на только на те, на которые нет других специальных предложений. Однако есть и исключения: например, карта Adidas даёт скидку даже в аутлетах, где цены и так снижены. 

Иногда скидка по картам растёт по мере увеличения потраченной в магазине суммы: чем больше покупаете, тем выше дисконт. Например, в магазине спорттоваров «Траектория» при покупках от 7000 ₽ скидка будет 5%, а если потратить от 170 000 ₽ — 20%. 

Зачем это владельцам карт? 

Некоторые скидки по картам аннулируются, если, например, не совершать покупок в течение года. Передавая номер карты другим, владелец поддерживает её «в рабочем состоянии» или даже увеличивает накопленную сумму покупок для перехода на следующий уровень скидок. 

Люди делятся в социальных сетях разными картами. Даже теми, по которым нет скидки, но которые позволяют воспользоваться накопленными баллами для оплаты части покупок. Часто предлагают списать бонусы магазинов Kari, Спортмастер, Ostin. Так люди передают свои бонусы, которые скоро аннулируют из-за срока давности или которые им попросту не нужны.

А это разрешено? 

Некоторые программы лояльности запрещают передавать карту лояльности третьим лицам. Например, в Положении о дисконтной программе Иль де Ботэ сказано: «Дисконтная карта не подлежит передаче третьим лицам». В правилах программы adidas Universe также говорится: «Карту нельзя передавать или дарить третьим лицам».

Иные условия у сети «Подружка». Там могут заблокировать карту только в случае её продажи или при передаче в аренду за вознаграждение.   

При этом, скажем, в сети Ostin карту законно можно передавать друзьям или родственникам для накопления или траты бонусов.

Правомерность передачи карты лояльности третьим лицам зависит от самой карты, объясняет генеральный директор юридической компании «Правокард» Станислав Каплан. «Если карта именная, то есть привязанная к персональным данным клиента, то передача такой карты третьим лицам будет нарушением правил, установленных по её обслуживанию. И если продавец не позволит третьему лицу воспользоваться такой картой, его действия будут правомерными, — говорит эксперт. — Если же карта на предъявителя, то нарушений в данном случае не будет, так как владелец карты не определён и, соответственно, любое лицо, её предъявившее, имеет право ею воспользоваться. Даже если в правилах относительно неименной карты будет написано иное».  

В каждом случае лучше заранее ознакомиться с правилами программы лояльности на сайте магазина. Если передача номера карты не противоречит им, то вы ничего не нарушите. 

При написании статьи мы не сотрудничали с указанными в статье компаниями.