logo
Ещё
26 мая 2016
307
Обновлено 2 марта 2017
Лайк от ЦБ: что можно делать на страницах регулятора в соцсетях?

Лайк от ЦБ: что можно делать на страницах регулятора в соцсетях?

26 мая Центральный банк зарегистрировал официальные страницы в Twitter и Facebook. Мы попробовали пообщаться через них с регулятором. Что из этого вышло? 

В планах ЦБ размещать на страничках в соцсетях важные для банковской сферы новости, статистику и аналитические материалы, полезную информацию для потребителей финансовых услуг, образовательные и исторические сведения, говорится в официальном сообщении регулятора. Звучит скучновато. На деле общение с регулятором оказалось веселей.

Что можно делать?

Никаких специальных возможностей у аккаунтов ЦБ нет. На странице в Facebook можно запросить информацию о времени работы Центрального банка. Правда, после того, как мы нажали соответствующую ссылку, ничего не произошло.

Ещё на странице ЦБ можно оставить отзыв. Обычно, пользователи используют эту опцию для жалоб. Администраторы страницы отдельно попросили так не делать и использовать для этих целей официальную интернет-приёмную.

В Twitter всё намного проще. Единственное, что может пользователь – задать ЦБ вопрос.

Как работает?

Мы задали Центральному банку волнующий нас вопрос – «Как правильно выбрать банк для вклада»? Сообщение в Facebook было отправлено в 13:45. Ответ пришел уже через 12 минут. Начало сообщения было очень формальным. «Банк России как регулятор не может давать советы», говорилось в нём. Но со второго предложения тон сменился и рекомендации мы-таки получили. Больших секретов ЦБ не раскрыл, но основные правила напомнил.

Ответ на этот же вопрос в Twitter занял больше времени – около получаса. Регулятор так же посоветовал обратить внимание на то, является ли банк участником системы страхования вкладов и дал ссылку на собственную памятку.

А вот ответа на комментарий мы так и не получили. Под постом с курсами валют на завтра мы попросили сделать так, чтобы доллар снова стоил 25 рублей. Центральный банк этот комментарий проигнорировал. Мы, конечно, не надеялись, что наша просьба будет исполнена. Но если бы регулятор ответил (хотя бы посоветовал держаться), было бы приятно.

Впрочем, на некоторые комментарии ЦБ все же отвечает. После просьбы одного из пользователей запостить котиков, ЦБ выложил фото некого животного (предположительно дракона) с комментарием «Вот наш котик».

А на пожелание другого пользователя видеть в Facebook больше красивых раздетых женщин, регулятор ответил отказом.

«Этого точно не будет», отрезал ЦБ.