В сентябре предприниматель Алексей Скобелев продал машину и перед покупкой новой, решил посчитать, не дешевле ли ему ездить на такси или каршеринге. Для этого он провёл эксперимент и передвигался на этих видах транспорта, а затем сравнил, что оказалось дешевле. О своих выводах Скобелев написал для Сравни.ру.

Личный опыт: на чём дешевле ездить – машине, такси или каршеринге
Я купил свой первый автомобиль в декабре 2009 года и проездил на нём почти 7 лет, продав в сентябре 2016 года. Мне нужно было определиться, покупать новый автомобиль или пересаживаться на другие виды персонального транспорта.
Поскольку практически с самых первых заработков, я записываю и анализирую расходы, я смог точно подсчитать, сколько я потратил на автомобиль за всё время его владения и определить среднюю стоимость одного километра пути.
Траты на автомобиль
Итак, в декабре 2009 года я купил автомобиль за 649 600 рублей. Это был хэтчбек гольф-класса корейской марки в максимальной комплектации. Учитывая инфляцию, в рублях 2016 года сумма покупки составила бы 1 074 000 рублей. Похоже на правду – такая же модель, но последнего поколения сейчас стоит 1 075 000 и 1 215 000 рублей в двух наиболее полных комплектациях. В сентябре 2016 года я продал автомобиль за 420 000 рублей.
Как выглядели мои расходы на автомобиль по годам (я живу в Москве и перемещаюсь на автомобиле в основном в пределах МКАД):
| Год | Стоимость автомобиля с учётом инфляции | Бензин | Обслуживание | Суммарные расходы на конец года с учётом инфляции |
| 2009 | 649 600 | 1 500 | 15 300 | 666 400 |
| 2010 | 652 263 | 49 506 | 51 863 | 753 632 |
| 2011 | 709 532 | 100 053 | 85 616 | 895 201 |
| 2012 | 752 814 | 151 056 | 192 839 | 1 096 708 |
| 2013 | 802 349 | 204 595 | 262 828 | 1 269 772 |
| 2014 | 854 100 | 258 892 | 343 080 | 1 456 072 |
| 2015 | 951 126 | 332 702 | 483 554 | 1 767 382 |
| 2016 | 1 073 916 | 413 754 | 593 881 | 2 081 551 |
То есть за 6 лет и 9 месяцев владения автомобилем, учитывая сумму, вырученную от продажи, я потратил 1,66 млн в рублях 2016 года. Или примерно 20 500 рублей в месяц. При этом 39% стоимости владения составила амортизация автомобиля (разница между ценой покупки и ценой продажи), 25% бензин и 36% обслуживание, куда входит регулярное ТО, ремонт, мелкие аксессуары, шиномонтаж, мойка, парковка, страховка ОСАГО, штрафы, транспортный налог и госпошлина при регистрации автомобиля. Здесь нужно отметить, что за всё время владения автомобилем я ни разу не покупал страховку каско и ни разу не попадал в серьёзные ДТП, а мелкие повреждения кузова и поломки ремонтировал в официальном сервисе.
На момент продажи пробег автомобиля составил 81 тысячу километров, то есть в среднем ровно по тысяче километров в месяц. Таким образом, расходы на 1 км пути у меня составили 20,5 рублей, из которых 8,1 рубля амортизация, 5,1 рубля бензин и 7,3 рубля обслуживание.
Такси и каршеринг
Я сравнил этот расход с аналогичным параметром при передвижении на такси и каршеринге. Два дня – 22 и 23 сентября я ездил только на такси, замеряя время поездок, километраж и стоимость. Такси заказывал через мобильное приложение Яндекс.Такси по самому дешёвому тарифу.
Поездки 22 сентября
Поездки 23 сентября
Оба дня оказались более активными в плане поездок, чем обычно, но все равно достаточно типичные для меня. Средняя стоимость передвижения на такси за два дня составила 50 рублей за километр – это в 2,5 раза дороже, чем если бы я ездил на своём автомобиле.
Каршеринг оплачивается по времени использования. Для расчёта я взял базовый тариф сервиса «Делимобиль» – по уровню рисков он наиболее близок к состоянию передвижения на своём автомобиле без каско. Базовый тариф – это 7 рублей за минуту поездки. За два дня я наездил 285 минут и 95 километров. Если бы ездил на машине из каршеринга, то я бы заплатил 1995 рублей или 21 рубль за километр. Почти ровно столько же, как при передвижении на своём автомобиле.
Таким образом, для моего формата перемещений по городу стоимости за километр пути получились такие:

Безусловно, каждый из способов передвижения помимо цены имеет и другие плюсы и минусы: уровень комфорта и приватности, доступность, ответственность, риски и многие другие. Я для себя пока всё же выберу собственный автомобиль. На такси в булочную ездить получается дорого, а каршерингового автомобиля поблизости в нужный момент может просто не оказаться.

