Кухню ИКЕА можно обновить или даже полностью заменить бесплатно по 25-летней гарантии. Наша героиня Марина узнала об этом случайно, и информация ей пригодилась: она заменила столешницу на кухне после семи лет использования и сэкономила 20 000 ₽.

Личный опыт: я обновила кухню ИКЕА по гарантии и сэкономила 20 000 ₽
Что вы узнаете из статьи
- ИКЕА обновляет кухонные гарнитуры по 25-летней гарантии. Компания готова даже вернуть покупателю деньги, если он выберет столешницу дешевле.
- Заменить элементы гарнитура или получить скидку на новую кухню можно без чека и других документов на покупку.
- Заявку на замену можно оформить онлайн — на официальном сайте магазина. И через неделю, по опыту героини, все работы могут быть выполнены.
Как я решила поменять кухню
В 2020 году я переехала, квартиру купила уже с мебелью. Ремонт в ней делали семь лет назад. Состояние кухонного гарнитура было близко к идеальному, за исключением небольших потертостей на столешнице. Они были в местах наиболее частого использования: там, куда чаще всего кладётся разделочная доска и где нарезаются продукты, и под ёмкостью со средством для мытья посуды. Ещё по нижнему краю столешницы, куда часто попадала вода, немного деформировалась плёнка.
От бывших владельцев квартиры узнала, что кухонный гарнитур они заказывали в ИКЕА, которая, как я слышала, даёт гарантию на кухни 25 лет. И я решила проверить, как работает гарантия и удастся ли сэкономить на обновлении кухни.
Правда, у меня не было на кухню никаких документов: ни чека, ни договора — никаких следов того, что кухню купили именно там. Да и покупала её не я. Сложность была ещё и в том, что магазины были закрыты для посещения из-за пандемии. Но я всё-таки решила попробовать.


Дефекты на столешнице.
Как я действовала, чтобы поменять кухню
Шаг 1. Оставила заявку на сайте ИКЕА
Я обратилась в компанию через раздел «Обратная связь» на официальном сайте. Подробно описала проблему, приложила фото дефектов и сразу указала, что не могу предоставить ни чеки, ни договор. Компания связалась со мной в течение дня и попросила найти на гарнитуре наклейку с уникальным номером, подтверждающую, что это именно их кухня. Но я найти не смогла. Оказалось, что и это не проблема. Представитель компании пообещала прислать сотрудника, который сам найдёт наклейку, а заодно осмотрит кухню и сделает замеры. Это было бесплатно. Конечно, я согласилась.
Шаг 2. Дождалась оценщика
В оговорённое время специалист приехал ко мне домой. Индивидуальный номер он нашёл под петлёй на дверце, правда, её пришлось открутить. Сама бы я точно не отыскала. По этому номеру тут же при мне проверили полную информацию об изделии.
Осмотр и замеры заняли в общей сложности 15 минут. Специалист на всякий случай проверил состояние и работу всех дверей, фурнитуры. Составил акт осмотра с подробным описанием дефектов в двух экземплярах. Мне нужно было дождаться решения компании о замене. На это, как сказали, может уйти несколько дней.


Шаг 3. Выбрала новую столешницу
Мне позвонили уже на следующий день. Сообщили, что случай гарантийный и компания заменит столешницу. Также предупредили, что за это время размеры выпускаемых столешниц немного изменились в большую сторону. И после замены свободный край будет выступать примерно на два сантиметра больше, чем было.
Также уточнили, что замена столешницы предполагает замену алюминиевого плинтуса и стыков. То есть в итоге на кухне будет полностью новая поверхность.
Мне предложили разные варианты столешниц. Я могла выбрать такую же без доплат, либо дороже и доплатить, либо дешевле, и тогда разницу мне вернули бы деньгами. Время на выбор не ограничивали, но я и не собиралась тянуть с заменой. Решили установить точно такую же, так как она максимально подходит под наш интерьер. На моё обеспокоенное «А вдруг снова испортится?» муж ответил: «Так это же ИКЕА, поменяют!».
Далее мы согласовали две даты: доставки материалов и установки. Получилось, что материалы привезут вечером, а на следующий день после 14:00 выполнят монтаж.
Шаг 4. Дождалась мастеров и проверила качество работ
Для замены столешницы приехали два специалиста. Потребовалось полностью освободить нижние шкафы. Варочную поверхность и духовой шкаф специалисты ИКЕА снимали сами. Всё время собирали сор и пыль пылесосом.

Все встроенные в столешницу предметы — смеситель, питьевой кран, дозатор для моющего средства, варочную поверхность — аккуратно демонтировали и заново установили. Тоже бесплатно. В общей сложности замена столешницы заняла около двух часов.
После установки всю упаковку и демонтированные части собрали, вынесли за пределы квартиры, пол пропылесосили, предупредили, что все снятые детали компания заберёт сама.
В течение пары дней мне позвонили из службы доставки и забрали демонтированные части. Личное присутствие оказалось обязательным, несмотря на то, что всё стояло в свободном доступе в подъезде. Потребовалось подписать документ о вывозе.
Все работы — от подачи заявки до монтажа — заняли месяц. Но сроки зависели от меня: сколько времени я буду выбирать новую столешницу, когда смогу встретить монтажников. У меня образовался свободный выходной только через месяц. Сама компания готова была прислать специалистов для установки уже через неделю.
Сколько мне удалось сэкономить
Если бы я решила заменить столешницу за свой счёт, то только материал обошёлся бы, по моим примерным оценкам, в 20 000 ₽. Плюс монтаж.
Я осталась довольна сервисом компании: я ни за что не платила, даже не выносила мусор после монтажных работ.
При написании статьи мы не сотрудничали с ИКЕА.
Сэкономленные деньги выгодно хранить на карте с процентом на остаток
Выбрать карту


