logo
Ещё
21 декабря 2021
440
Обновлено 29 августа 2022
Личный опыт: я обновила кухню ИКЕА по гарантии и сэкономила 20 000 ₽

Личный опыт: я обновила кухню ИКЕА по гарантии и сэкономила 20 000 ₽

Кухню ИКЕА можно обновить или даже полностью заменить бесплатно по 25-летней гарантии. Наша героиня Марина узнала об этом случайно, и информация ей пригодилась: она заменила столешницу на кухне после семи лет использования и сэкономила 20 000 ₽.

Что вы узнаете из статьи

  • ИКЕА обновляет кухонные гарнитуры по 25-летней гарантии. Компания готова даже вернуть покупателю деньги, если он выберет столешницу дешевле.
  • Заменить элементы гарнитура или получить скидку на новую кухню можно без чека и других документов на покупку.
  • Заявку на замену можно оформить онлайн — на официальном сайте магазина. И через неделю, по опыту героини, все работы могут быть выполнены.

Как я решила поменять кухню

В 2020 году я переехала, квартиру купила уже с мебелью. Ремонт в ней делали семь лет назад. Состояние кухонного гарнитура было близко к идеальному, за исключением небольших потертостей на столешнице. Они были в местах наиболее частого использования: там, куда чаще всего кладётся разделочная доска и где нарезаются продукты, и под ёмкостью со средством для мытья посуды. Ещё по нижнему краю столешницы, куда часто попадала вода, немного деформировалась плёнка.

От бывших владельцев квартиры узнала, что кухонный гарнитур они заказывали в ИКЕА, которая, как я слышала, даёт гарантию на кухни 25 лет. И я решила проверить, как работает гарантия и удастся ли сэкономить на обновлении кухни.

Правда, у меня не было на кухню никаких документов: ни чека, ни договора — никаких следов того, что кухню купили именно там. Да и покупала её не я. Сложность была ещё и в том, что магазины были закрыты для посещения из-за пандемии. Но я всё-таки решила попробовать.

Дефекты на столешнице.

Как я действовала, чтобы поменять кухню


Шаг 1. Оставила заявку на сайте ИКЕА

Я обратилась в компанию через раздел «Обратная связь» на официальном сайте. Подробно описала проблему, приложила фото дефектов и сразу указала, что не могу предоставить ни чеки, ни договор. Компания связалась со мной в течение дня и попросила найти на гарнитуре наклейку с уникальным номером, подтверждающую, что это именно их кухня. Но я найти не смогла. Оказалось, что и это не проблема. Представитель компании пообещала прислать сотрудника, который сам найдёт наклейку, а заодно осмотрит кухню и сделает замеры. Это было бесплатно. Конечно, я согласилась.


Шаг 2. Дождалась оценщика

В оговорённое время специалист приехал ко мне домой. Индивидуальный номер он нашёл под петлёй на дверце, правда, её пришлось открутить. Сама бы я точно не отыскала. По этому номеру тут же при мне проверили полную информацию об изделии.

Осмотр и замеры заняли в общей сложности 15 минут. Специалист на всякий случай проверил состояние и работу всех дверей, фурнитуры. Составил акт осмотра с подробным описанием дефектов в двух экземплярах. Мне нужно было дождаться решения компании о замене. На это, как сказали, может уйти несколько дней.

Акт, который мне выдали после осмотра кухонного гарнитура.

Акт, который мне выдали после осмотра кухонного гарнитура.


Шаг 3. Выбрала новую столешницу

Мне позвонили уже на следующий день. Сообщили, что случай гарантийный и компания заменит столешницу. Также предупредили, что за это время размеры выпускаемых столешниц немного изменились в большую сторону. И после замены свободный край будет выступать примерно на два сантиметра больше, чем было.

Также уточнили, что замена столешницы предполагает замену алюминиевого плинтуса и стыков. То есть в итоге на кухне будет полностью новая поверхность.

Мне предложили разные варианты столешниц. Я могла выбрать такую же без доплат, либо дороже и доплатить, либо дешевле, и тогда разницу мне вернули бы деньгами. Время на выбор не ограничивали, но я и не собиралась тянуть с заменой. Решили установить точно такую же, так как она максимально подходит под наш интерьер. На моё обеспокоенное «А вдруг снова испортится?» муж ответил: «Так это же ИКЕА, поменяют!».

Далее мы согласовали две даты: доставки материалов и установки. Получилось, что материалы привезут вечером, а на следующий день после 14:00 выполнят монтаж.


Шаг 4. Дождалась мастеров и проверила качество работ

Для замены столешницы приехали два специалиста. Потребовалось полностью освободить нижние шкафы. Варочную поверхность и духовой шкаф специалисты ИКЕА снимали сами. Всё время собирали сор и пыль пылесосом.

Установка новой столешницы.

Все встроенные в столешницу предметы — смеситель, питьевой кран, дозатор для моющего средства, варочную поверхность — аккуратно демонтировали и заново установили. Тоже бесплатно. В общей сложности замена столешницы заняла около двух часов.

После установки всю упаковку и демонтированные части собрали, вынесли за пределы квартиры, пол пропылесосили, предупредили, что все снятые детали компания заберёт сама.

В течение пары дней мне позвонили из службы доставки и забрали демонтированные части. Личное присутствие оказалось обязательным, несмотря на то, что всё стояло в свободном доступе в подъезде. Потребовалось подписать документ о вывозе.

Все работы — от подачи заявки до монтажа — заняли месяц. Но сроки зависели от меня: сколько времени я буду выбирать новую столешницу, когда смогу встретить монтажников. У меня образовался свободный выходной только через месяц. Сама компания готова была прислать специалистов для установки уже через неделю.

Сколько мне удалось сэкономить

Если бы я решила заменить столешницу за свой счёт, то только материал обошёлся бы, по моим примерным оценкам, в 20 000 ₽. Плюс монтаж.

Я осталась довольна сервисом компании: я ни за что не платила, даже не выносила мусор после монтажных работ.

При написании статьи мы не сотрудничали с ИКЕА.

Сэкономленные деньги выгодно хранить на карте с процентом на остаток

Выбрать карту