Даже редактор Сравни может по невнимательности поверить обманщикам. Мошенники на «Юле» создали почти безупречную схему — вот как удалось их вычислить и как не попасться на уловки.

Личный опыт: я усердно переводила деньги мошенникам, но банк меня спас

Валентина Дорохова
на своём опыте убедилась, что поверить мошенникам может каждый
Как я пыталась продать вещи на «Юле» мошенникам
Я скоро переезжаю, и мне пришлось избавиться от части вещей и коллекции парфюмов. Уже давно хотела воспользоваться «Авито» и «Юлой», но было, откровенно говоря, лень. А сейчас деваться некуда — либо раздавать друзьям бесплатно, либо публиковать объявление и зарабатывать.
Я решила сначала продать парфюм и создала объявление сразу с несколькими позициями. Выложила их на «Авито» и «Юлу». На «Авито» — затишье. Зато с «Юлы» почти тут же написала милая девушка в WhatsApp. Она хотела купить духи за 3000 ₽: отправит мне деньги, а курьер приедет и заберёт посылку. Мне ничего делать не надо.
🕵🏻♀️Что-то подозрительное!
- Мошенник написал через пару минут после публикации объявления.
- Пишет в мессенджере, а не на самом сайте объявлений.
- Предлагает мне сначала получить деньги, а потом отправить посылку. Никакой покупатель в здравом уме так не сделает: сначала посылка — потом деньги. И всё через сайт объявлений, без самодеятельности.


В ту же минуту мне написал второй «покупатель» — мужчина. Схема была та же. Сначала мне переведут деньги, а потом придёт курьер, которому отдам посылку. Два не связанных между собой человека описали мне один и тот же порядок якобы «Юлы», поэтому я и не подумала, что что-то не так. К тому же обрадовалась крупному заказу на 14 500 ₽ и решила даже сделать скидку 1000 ₽.


🕵🏻♀️Снова что-то подозрительное!
- Второй мошенник написал ровно в ту же минуту, что и первый.
- Мужчина описал объявление ровно так, как в названии на «Юле», как будто сообщение мне отправил бот («Здравствуйте, Духи женские и мужские оригинал продаете?»).
Схема мошенников на «Юле»
Мошенники идеально подделали дизайн «Юлы» и присылали мне якобы скрины (фото экрана) с сайта сервиса. У них подготовлены несколько поддельных фото:
- оплата покупки;
- инструкция по доставке от «Юлы»;
- окно с введением моей почты как продавца на «Юле» (непонятно зачем, кстати!);
- инструкция по получению денег от покупателя на «Юле»;
- а также письма на почту с дизайном «Юлы».






Мне действительно пришли письма о том, что на «Юле» появился покупатель. Мою бдительность усыпило то, что мошенников было сразу два, и они действовали по одной схеме — я никогда раньше не пользовалась «Юлой» и подумала, что это реальные покупатели.


Когда я перешла по кнопке подтверждения заказа из письма, то оказалась на странице, где нужно ввести данные карты. Причём понадобился не только номер карты, но и срок её действия, и CVV-код. Плюс сервис требовал указать, сколько денег сейчас лежит на карте.
«Вот странный сервис эта „Юла“, всё не как у людей!» — подумала я. Но дизайн страницы был ровно как у оригинального сайта, плюс лежала инструкция, где логично объяснили, зачем нужен каждый шаг. И я послушно ввела все данные.
При этом странная инструкция всё же меня удивила. Там было написано, что сумма на карте должна быть не меньше той, которую я получу за продажу. Я удивилась, конечно, и на всякий случай перевела деньги с карты на накопительный счёт и оставила ровно ту сумму, которую должна была получить, — ни больше ни меньше. Для первого покупателя это были 3000 ₽, которые не так жалко было потерять. Однако у второго покупателя схема была та же. «Что поделать», — подумала я и пополнила счёт ещё на 13 500 ₽.


К счастью, код из СМС для подтверждения операции мне не приходил, и сайт выводил ошибку. В то же время мне непрерывно писали оба мошенника, требуя уделить им время и не отвлекаться ни на что другое. Времени подумать у меня не было.


Как банк спас меня от потери денег
В конце концов мне позвонили из Тинькофф Банка. «Валентина, здравствуйте, мы заблокировали подозрительную операцию на 13 500 ₽», — сообщила девушка. Я ответила, что таким образом пытаюсь продать вещи на «Юле», а мне спокойно объяснили, что это мошенники. Скомпрометированную карту заблокировали, и я не потеряла ни копейки.
«Валентина, ну как же так?» — написала мне первая мошенница, когда я перестала ей отвечать.
«Бессовестная», — расстроился мошенник номер два.
Вывод: как расстроить мошенников и без блокировки карты
Вот как вычислить мошенников на «Юле» и Avito без помощи банка:
- Общаться с покупателями только в приложении и на официальном сайте «Юлы» и «Авито». Не переходить в мессенджеры.
- Не вводить данные карты вместе с CVV-кодом и коды из СМС, если вы собираетесь получить деньги, а не отдать их.
- Изучить правила сервиса, прежде чем им пользоваться, чтобы не играть потом по правилам мошенников.