logo
Ещё
13 марта
27 441
Личный опыт: я веду канал в «Телеграме» и зарабатываю на нём

Личный опыт: я веду канал в «Телеграме» и зарабатываю на нём

Ведение своего блога в сети может приносить доход. Причём немалый. Автор телеграм-канала с сотней тысяч подписчиков рассказал нам о том‚ как успешно начать и вести свой блог.

avatar
редактор раздела «Бизнес»

Прибыль блогеров может вырасти. Хозяева Telegram-каналов по всему миру смогут получать доход в размере 50% от своей рекламы на площадках мессенджера, сообщил его основатель Павел Дуров. Оплата будет производиться одной из криптовалют.

Делится опытом

Евгений Суворов

экономист, автор телеграм-канала MMI (Macro
Markets Inside) с более 105 000 подписчиков

Моя основная профессия

Я макроэкономист, управляющий активами, инвестбанкир, аналитик. Сейчас я возглавляю экономический отдел банка.

В этой сфере я не новичок, мне 50 лет, и в этом сегменте экономики я работаю с 1995 года. Сначала работал на валютном рынке Forex, был аналитиком по нефтегазу, затем Head of Research, управляющим активами инвесторов. Затем пять лет работал в Министерстве экономического развития заместителем директора в департаменте макроэкономического прогнозирования.

Как пришла идея создать свой канал

В 2017 году я работал в Министерстве экономического развития. Когда его возглавил Максим Орешкин, то всё общение внутри департамента и с самим министром шло через мессенджер Telegram. Для нас была создана группа вместе с министром. Туда скидывали файлы и все рабочие бумаги, которые министр исправлял там же. Там происходили и обсуждения.

В то время «Телеграм» только набирал большую популярность. Экономических каналов было немного, а ещё меньше — каналов с ориентацией на российскую макростатистику. Стало очевидным, что свой собственный канал может стать вполне успешным мероприятием. В итоге в сентябре 2017 года канал MMI был зарегистрирован.

В первые дни и недели канал был просто новостным. Потом стал генерировать свой собственный контент. Я изначально подразумевал, что он будет работать как коммерческий проект.

Кто помогал создавать канал

Канал изначально создал лично я, но потом ко мне присоединился Кирилл Тремасов, ныне работающий директором департамента денежно-кредитной политики Центробанка. Он сыграл важную роль в становлении канала. Но с 2020 года, чтобы не было конфликта интересов, Кирилл уже не участвует в его развитии.

В чём специфика канала

Он концентрируется главным образом на макроэкономике России. Основная фишка — нюансы и детали именно российской статистики. В канале я излагаю свой взгляд на то, как именно её можно правильно интерпретировать. Но бывает, что моё видение иногда расходится с официальной позицией чиновников экономического блока правительства.

Чем канал отличается от других

Прежде всего — взглядом на происходящие экономические процессы. Такой взгляд может быть несколько противоположен позициям государственных ведомств. У меня зачастую присутствует критический подход, который порой отличается от официальной риторики. Но он подаётся сдержанно, логично и последовательно (надеюсь), обосновывается цифрами и собственным прогнозом.

Канал смотрят в ключевых финансовых институтах России: министерстве финансов, министерстве экономического развития, Банке России и других.

Кто из государственных деятелей читает канал

Я абсолютно точно знаю, что его читают помощник президента Максим Орешкин, вице-премьер Андрей Белоусов, министр финансов Антон Силуанов, глава Минэка Максим Решетников и председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

Кто в целом читает канал

Я проводил опрос. 60–70% читателей канала — люди с рынка. Это инвесторы, трейдеры, управляющие активами. 20% читателей — это работники госорганов. В основном наши читатели — из Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство из них — мужчины. Возраст нашего читателя — за 30 лет.

Как растёт аудитория

Первые пять лет аудитория росла активно. Происходил взаимный пиар. Мы обменивались ссылками с другими каналами, обменивались аудиторией.

Сейчас найти «свежую кровь» — новых читателей — сложновато. Те, кто хотел подписаться на канал, уже подписались. Период сильного роста прошёл. Другие крупные экономические каналы находятся в такой же ситуации.

Какие есть затраты и издержки на канал

Канал я веду из дома. Основные издержки — это время. В день канал забирает у меня примерно пять часов.

Ещё я очень завишу от наличия связи. Даже когда я еду в отпуск, определяющим моментом для выбора места отдыха является наличие там интернета. Я не могу просто уехать далеко, лечь под пальму и ни о чём не думать. К примеру, я не могу поехать в удалённые места в Азии или Африке, где доступа к каналу не будет. По сути, я уже несколько лет не расстаюсь с ноутбуком даже в отпуске.

Сколько я зарабатываю на канале

Мы начали продавать рекламу весной 2018 года, когда у канала было 5000 подписчиков, через полгода после его создания.

Чем больше канал, тем сильнее растут расценки рекламы. Я знаю расценки коллег, то есть аналогичных каналов, поэтому наши тарифы рыночные. До 2019 года канал приносил порядка пары сотен тысяч рублей в месяц. Сейчас его доходность определённо выше.

Базовый тариф за пост на два часа в топе и три дня в ленте составляет порядка 50 000 ₽. Иногда клиент может, например, выкупить все выходные, и это стоит порядка 80 000 ₽.

Кто рекламодатели канала

Уже довольно давно в рекламодателях появились крупные финансовые и инвестиционные компании, банки, строительные компании, эмитенты ценных бумаг.

Среди клиентов — «Сбер», ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, БКС, «Финам», CBonds. Часто также закупают рекламу, например, строительные компании. Пик якорных, то есть приносящих постоянный доход каналу, клиентов из банковско-финансового сектора приходился на 2020–2021 годы.

Как идёт развитие канала

Моя специализация — макроэкономика, и я предпочитаю не ронять марку, не распыляться на десяток других отраслевых направлений в ущерб уникальности канала.

Ниша занята, аудитория таргетирована, то есть охвачена. Хотя, конечно, я стараюсь не стоять на месте. Что касается собственной закупки рекламы, я этого не делаю. Канал MMI её только продаёт.