Согласно последнему исследованию Mastercard 81% россиян сегодня пользуется банковскими картами. Тем не менее, каждый четвёртый до сих пор использует карту только для снятия наличных. Почему клиенты игнорируют достоинства безналичных расчётов и что при этом теряют? Читайте на Сравни.ру.
Согласно последнему исследованию Mastercard 81% россиян сегодня пользуется банковскими картами. Тем не менее, каждый четвёртый до сих пор использует карту только для снятия наличных. Почему клиенты игнорируют достоинства безналичных расчётов и что при этом теряют?
Вообще результаты исследования MasterIndex, опубликованного MasterCard, не могут не радовать. Банковская карта есть уже у 81% россиян, это на четверть больше, чем в 2010 году, когда исследование проводилось впервые. Больше того, за три года увеличилось количество дебетовых карт, которые были выпущены по инициативе клиентов. Значит, «проверенный» способ прятать деньги под матрасом всё-таки уходит в прошлое и россияне всё чаще предпочитают держать деньги на банковских счетах.
А вот количество держателей карт, которые продолжают использовать карты только для снятия наличных, хоть и уменьшилось за последние годы почти вдвое, по-прежнему остаётся высоким. Сегодня к любителям наличности можно отнести четверть владельцев банковских карт.
Понять мотивы недоверия к пластику легко. Треть респондентов признались, что не любят отдавать свою карту кассиру или официанту, опасаясь мошенничества (отдавать карту посторонним, действительно, не стоит). В предыдущие годы одним из факторов, которые участники опроса упоминали чаще всего, была неуверенность в том, что места, где они обычно совершают покупки, принимают оплату картами: в 2011 году этот вариант ответа выбрали 32%. В 2013 году этот фактор вышел из числа самых «популярных»: его назвали препятствием 22% респондентов. В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2013 году только 4% отметили, что это мешает расплачиваться картами.
Тем не менее, сегодня даже в маленьких магазинах появляется возможность оплаты картой, официанты научились приносить устройства для считывания карт к столику клиента, вместо того, чтобы уносить карту на кассу, а вернуть деньги, похищенные с карты, всё-таки проще, чем те, которые мошенники могут вытащить вместе с кошельков в автобусе или в метро. Сообщивший банку в течение суток о незаконной транзакции клиент может рассчитывать на возврат денежных средств. Кроме того, если при потере кошелька надежды на его возвращение практически нет, при потере пластиковой карты можно просто заблокировать.
Но дело не только в удобстве, использование карты – это ещё и вопрос экономии. Отказываясь от оплаты покупок картой, клиент игнорирует все бонусы, которые ему предлагает банк. А ведь сегодня большинство крупных банков предлагает программы скидок в магазинах, возврат части потраченных средств на карту (cash back), накопление баллов и прочие поощрения для клиентов.
Получается странная ситуация, люди готовы шерстить интернет в поисках скидочных купонов, магазинных распродаж и прочей «халявы», но не готовы приложить немного усилий, чтобы разобраться в тех возможностях экономии, которые предоставляет им собственный банк. Что ещё интереснее, если верить исследованию, чем выше доход в опрашиваемой группе, тем выше процент респондентов, использующих опции банковской карты по полной программе (оплата покупок, использование скидок и накопление бонусов). Так что в следующий раз, перед тем, как снять всю зарплату в день получки в банкомате, задумайтесь, а нужно ли это делать?

