logo
13 сентября
22 169

Новая схема мошенничества: возврат денег на карту из-за отмены онлайн-заказа

Иногда интернет-магазины отменяют покупки и возвращают деньги на карту. Этим могут воспользоваться мошенники. Рассказываем, как их распознать.

Мошенническая схема: «возврат» денег на карту

В начале сентября 2022 года автор телеграм-канала «Интернет ненужных вещей» опубликовал пост с рассказом о том, как чуть не попался на удочку мошенников.

Пользователь сделал заказ в интернет-магазине «Леруа Мерлен» и через несколько минут получил СМС с неизвестного номера: в нём говорилось об отмене заказа и предлагалось перейти по ссылке для возврата денег.

Ссылка вела на фишинговый (то есть ненастоящий) сайт, похожий на сервис Сбербанка. Для возврата средств требовалось ввести полные данные карты (номер, месяц, год, CVV-код, фамилию и имя, как на карте) и баланс карты, который якобы нужен для верификации.

Источник: телеграм-канал «Интернет ненужных вещей».

❌ Если бы пользователь ввёл данные карты и нажал кнопку «Возврат», злоумышленники, скорее всего, списали бы с его счёта деньги.

Позже пользователь сообщил, что в магазине произошла утечка данных. «Оператор на обработке заказов интернет-магазина сливал информацию мошенникам. Успешно выявлен», — рассказал он в своём телеграм-канале.

Как распознать мошенников

Для возврата денег на карту магазин может запросить:

  • Реквизиты счёта: номер договора, ФИО получателя, номер счёта, БИК, название банка-получателя, корреспондентский счёт. Их можно получить в своём банке.
  • Номер карты. Только 16 цифр — больше никаких данных карты.
  • Ничего. Магазин автоматически вернёт деньги на карту, которой была оплачена покупка.

Магазин никогда не будет запрашивать для возврата денег:

  • CVV-код. Его можно вводить только при оплате товара или услуги в интернете.
  • Баланс карты. Это ненужная и к тому же конфиденциальная информация.
  • Код из СМС. Особенно если он начинается со слов: «Никому не говорите код».

Если кто-то спрашивает у вас эти данные, это точно мошенники. Стоит закрыть страничку в интернете или перестать общаться, если это происходит во время разговора или переписки.

Кроме того, обращайте внимание на:

  • Номер телефона, с которого пришло СМС якобы из магазина. СМС от магазинов чаще всего приходят уже с названием компании. Мошенники отправили своё сообщение с обычного мобильного номера.
Вот как обычно выглядят сообщения от магазинов.
Вот как обычно выглядят сообщения от магазинов.
  • Ошибки в сообщениях. Мошенники пропустили запятую после вводного выражения «к сожалению». Крупные магазины редко делают орфографические или пунктуационные сообщения в рассылках.
  • Адрес сайта. Мошенники предложили в СМС перейти по странной ссылке, адрес которой совсем не похож на сайт Сбербанка или «Леруа Мерлен». Если присмотреться к адресу на скриншоте со Сбербанком, также станет ясно, что ссылка поддельная: адрес «Сбербанк Онлайн» должен выглядеть как online.sberbank.ru.

Защита от мошенников: 6 советов от эксперта по безопасности

Ещё никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

Войдите, чтобы оставить комментарий