Мнения о популярной услуге по оклейке автомобиля плёнками делятся на две категории. Одни утверждают, что они помогают защитить кузов, оптику и стёкла. Другие заявляют, что плёнка ни от чего не спасает, и это — всего лишь грамотный маркетинг. Рассказываем, какие бывают плёнки для автомобиля и могут ли они его защитить.

Плёнки для автомобиля: защита или обман
Какие бывают плёнки
Для оклейки автомобиля используют плёнки двух типов — виниловые и полиуретановые. Виниловые плёнки бывают прозрачными и цветными, а также глянцевыми и матовыми. А ещё они могут быть стилизованы под разные материалы — например, карбон или кожу. Их используют не только для защиты деталей, но и в декоративных целях. Например, с помощью такой плёнки можно изменить цвет кузова или добавить акцентные элементы.

Полиуретановые плёнки — прозрачные и глянцевые. Их используют для защиты кузова, оптики и стёкол. После оклейки кузов приобретает блеск, как будто автомобиль только что помыли.

Виниловые плёнки | Полиуретановые плёнки | |
---|---|---|
Срок службы | Два-четыре года | Три-пять лет |
Желтеет на солнце | Да | Нет |
Защита от пескоструя и дорожного мусора | Да | Да |
Защита от солей и реагентов | Да | Да |
Защита от гравия | Нет | Да |
Защита от ультрафиолета | Да | Нет |
Защита при ударах | Нет | Да |
Возможность полировки | Один-два раза | До 10 раз |
Теряет эластичность на морозе | Да | Нет |
Восстанавливается под воздействием температуры | Нет | Да |
Цена за погонный метр | От 1300 ₽ | От 6500 ₽ |
Полиуретановые плёнки не желтеют на солнце, поэтому даже после нескольких лет эксплуатации автомобиль сохраняет привлекательный внешний вид. Также полиуретан не пропускает ультрафиолет, но это является преимуществом только в том случае, если оклеена вся машина.
Если оклеено несколько деталей, то после удаления плёнки будет видна разница в тоне краски. Та часть, которая была оклеена, будет более яркой. С полиуретановыми плёнками таких проблем нет — лакокрасочное покрытие тускнеет равномерно.
Ещё один минус виниловых плёнок — они теряют эластичность на морозе. То есть материал легко повредить зимой. У полиуретана такой проблемы нет. К тому же небольшие дефекты полиуретановых плёнок можно устранить под воздействием высокой температуры — если разогреть материал промышленным феном.
От чего защищают плёнки
Полиуретановые плёнки защищают кузов, стёкла и оптику от пескоструя, солей и реагентов, а также ударов гравия и дорожного мусора. Материал имеет гидрофобные свойства, поэтому влага и жидкая грязь не задерживаются на поверхностях кузова, и машина дольше остаётся чистой. Плёнка может защитить при несильных ударах или если машину притёрли о препятствие. Если оклеить лобовое стекло, то на поверхности не будут появляться потёртости от щёток стеклоочистителя.
При сильных ударах, например при столкновении на высокой скорости, плёнка не поможет.
Как оклеивают автомобиль
Перед оклейкой нужно проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если есть сколы и глубокие царапины, то плёнка может неплотно прилегать к поверхности и быстро отклеиться. Поэтому краску нужно восстановить. В зависимости от повреждений элементы красят полностью или локально. Сразу после покраски оклеивать деталь нельзя — должно пройти 10–14 дней, чтобы лак полностью кристаллизовался. Иначе плёнка может его повредить.
Первый этап оклейки автомобиля — подготовка. Сначала проводят двухфазную мойку — бесконтактную и контактную, которая удаляет статические загрязнения. Затем кузов очищают с помощью специальной глины. Она удаляет битумные пятна и асфальтовую крошку.
Второй этап — полировка кузова. С помощью полировальных машин и паст с разной зернистостью с лакокрасочного покрытия убирают мелкие дефекты и голограммы.
Третий этап — дефектовка. Кузовные детали и оптику некоторых моделей приходиться демонтировать, чтобы качественно их оклеить. Обычно снимают бамперы, фары, ручки дверей, декоративные элементы.

Четвёртый этап — оклейка. Плёнка продаётся в рулонах, поэтому под каждую модель вырезают куски нужной формы. Затем на поверхность кузова наносят мыльный раствор и укладывают плёнку. После этого специальными инструментами разглаживают материал и выгоняют из-под него влагу. Края загибают, чтобы их невозможно было зацепить при мойке.
Что можно оклеить защитной плёнкой
Чаще всего оклеивают кузовные детали и передние фары. Но также плёнку можно нанести на стёкла — если плёнка прозрачная. Такой материал не снижает светопропускаемость фар и стёкол. Но пройти техосмотр с защитной плёнкой на фарах не удастся, потому что нанесение любых материалов на оптику запрещено.
Также защитной плёнкой можно оклеить элементы салона — например, декоративные вставки, кнопки управления или мониторы мультимедиа. На плёнке остаётся меньше следов от пальцев, а на поверхностях не будет царапин. Можно оклеить внутренние пороги, чтобы защитить их от царапин при посадке и высадке из машины.

Как выбрать и где купить плёнку
Плёнку продают либо специализированные магазины, либо детейлинг-студии, которые занимаются оклейкой машин. На рынке много подделок, поэтому лучше всего обращаться в компании с высоким рейтингом. Приобретать нужно продукты известных брендов, таких как SunTek, Llumar, 3M. Эти плёнки стоят дорого, но имеют улучшенные характеристики. Покупать плёнки на маркетплейсах рискованно, потому что там очень много подделок.
Можно ли оклеить автомобиль самостоятельно
Для качественной оклейки автомобиля, помимо опыта, потребуется специально подготовленное помещение. В нём должна быть стабильная температура не ниже +20 градусов и хорошая циркуляция воздуха. Также в помещении должно быть чисто. Если под плёнку попадёт пыль, то она быстро отклеится.

Нужно приобрести плёнку и инструменты. Материал нужно брать с запасом, потому что придётся загибать края на концах деталей. Также понадобятся расходники, такие как чистящие средства и глина для очистки лакокрасочного покрытия. Если понадобится снимать элементы кузова, то делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить крепления и направляющие. Приобретение материалов и инструментов для разовой оклейки автомобиля нецелесообразно.
Сколько стоит
Полностью оклеить автомобиль в профессиональной детейлинг-студии стоит от 150 000 до 500 000 ₽ в зависимости от класса модели. Часто оклеивают не весь кузов, а только так называемые зоны риска — передний бампер, капот, передние крылья, боковые зеркала и переднюю кромку крыши. Такая услуга в среднем стоит 50 000–100 000 ₽.

Может показаться, что оклейка — это невыгодно. Но при активной эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы и царапины. Качественно перекрасить деталь стоит не менее 7000–10 000 ₽. Если учесть, что качественная плёнка служит пять лет, то оклейка получается дешевле. Сколы и царапины можно не устранять, но если они достаточно глубокие, то на металле появится ржавчина, и элемент нужно будет ремонтировать или менять.