Рассказываем, как поступить клиентам банка и сервисов «Тинькофф» после удаления всех приложений из App Store.

Приложения «Тинькофф» удалили из App Store — что делать клиентам
Как приложения «Тинькофф» исчезли из App Store и что это значит
Приложения Тинькофф Банка, «Тинькофф Инвестиций», «Тинькофф Бизнес», «Тинькофф Мобайл» и «Тинькофф Бухгалтерия для ИП» пропали из магазина приложений App Store 2 марта 2023 года.
Теперь их не скачать и обновляться они не будут.
Приложения удалили после того, как 25 февраля Евросоюз включил «Тинькофф» в десятый пакет санкций. До этого банк оставался одним из трёх из российских системно значимых банков, не попавших под санкции.
В Google Play приложения «Тинькофф» ещё есть.
Для самого банка удаление приложений из App Store — это неожиданность. Ещё в конце февраля «Тинькофф» объявил в официальном аккаунте в Telegram, что не ожидает никакого влияния санкций Евросоюза на доступность приложений в зарубежных магазинах.
Что делать клиентам «Тинькофф» после удаления приложений
⚡ Приложения «Тинькофф», уже установленные на телефон, будут работать как обычно.
⚡ Банк пообещал, что новым клиентам представитель «Тинькофф» поможет «настроить доступ к дистанционному обслуживанию» на встрече при открытии продукта. Стоит попробовать обратиться в банк (написать в чат или позвонить) и действующим клиентам, у которых приложение удалено.
⚡ Владельцы смартфонов на Android, ещё могут скачать приложения «Тинькофф» из Google Play, вот ссылки: банк, «Тинькофф Мобайл», инвестиции, бизнес.
Вот как могут облегчить себе жизнь те, у кого уже установлены приложения «Тинькофф» и те, у кого их на телефоне нет.
1. Отключить функцию «Сгружать неиспользуемые» на телефоне
Если приложения «Тинькофф» уже есть в телефоне, нужно убедиться, что они не удалятся сами собой. Для этого важно отключить функцию «Сгружать неиспользуемые» на iPhone. Эта функция автоматически удаляет приложения из памяти телефона, если ими не пользоваться какое-то время. Если приложения «Тинькофф» сгрузить, восстановить их будет нельзя.
Найти функцию можно в настройках iPhone, если ввести в поиск её название («Сгружать неиспользуемые»). Или открыть «Настройки» → App Store → прокрутить экран вниз и передвинуть ползунок в строке «Сгружать неиспользуемые» в состояние «выкл».
2. Пользоваться веб-версией банка и сервисов «Тинькофф»
Если приложений на телефоне нет, то можно пользоваться личным кабинетом на сайтах «Тинькофф» — там доступны все нужные функции.
Вот ссылки на все сервисы «Тинькофф»:
Для входа в любой сервис нужно нажать на кнопку «Войти» в верхнем правом углу экрана.
3. Поставить иконки веб-версий на телефон
Иконку веб-версии личного кабинета банка и сервисов «Тинькофф» можно поставить на экран телефона, и она будет отображаться как приложение. Это позволит получить быстрый доступ к нужному сервису.
❗Этот пункт актуален для владельцев iPhone. Если приложения исчезнут и из Google Play, то для владельцев Android Тинькофф Банк, скорее всего, подготовит приложения, которые можно будет скачать прямо с сайта. Так сделали, например, Сбербанк и ВТБ после попадания под санкции.
Инструкция: как удобно войти в интернет-банк «Тинькофф» с устройства на iOS:
- Откройте браузер Safari и введите адрес интернет-банка «Тинькофф», нажмите на кнопку «Войти» в верхнем правом углу экрана;
- Нажмите на значок «Поделиться»;
- Выберите «Добавить на экран Домой»;
- Введите название приложения (например, Тинькофф).
Для остальных сервисов «Тинькофф» инструкция та же, только открыть нужно другую ссылку (список ссылок на сервисы «Тинькофф» есть в этой статье в предыдущем блоке).




4. Не скачивать приложения из сторонних источников и следить за новостями
«Тинькофф» предупредил в официальном аккаунте в Telegram, что скачивать приложения банка и сервисов из сторонних источников может быть опасно.
Банк также сообщил, что скоро вернётся с ответами на вопросы клиентов и инструкцией для скачивания приложений.

Банки уже готовы использовать альтернативные способы онлайн-обслуживания. Например, ВТБ, чьи приложения тоже исчезли из магазинов из-за санкций, запустил онлайн-банк в Telegram. Там клиенты могли проверять баланс карт и счетов, переводить деньги через СБП и пополнять счёт мобильного телефона. Однако после этого Роскомнадзор запретил банкам работать в иностранных сервисах — поэтому банкам остались только «Вконтакте» и «Одноклассники».
