logo
Ещё
20 сентября
18 590
Личный опыт: мы с мужем развили сеть студий балета в маленьком городе

Личный опыт: мы с мужем развили сеть студий балета в маленьком городе

Ирина и Руслан Горячковские‚ предприниматели из Владивостока‚ за три года создали на Дальнем Востоке сеть студий балета и растяжки. Ирина поделилась советами‚ лайфхаками и откровениями о том‚ как работает этот бизнес.

avatar
Редактор по бизнесу

Ирина Горячковская

Руслан Горячковский

Как мы решили открыть студию

Мы жили в маленьком городе Находке, рядом с Владивостоком, и занимались другой франшизой, связанной с музыкой. О франшизе Levita мы узнали от коллег, начали искать информацию о компании и её владельцах. Нас привлекла возможность открывать несколько студий в одном городе, а не ограничиваться одной.

Мы начинали весной 2022 года. С открытием первой студии практически не возникло проблем. Мы верили в продукт, не сомневались в успехе и выкладывались на все 100%, и у нас были на то причины. Мы знали, что в нашем городе и даже за его пределами нет студий балета для взрослых и даже чего-то подобного. На тот период вообще в России и даже за рубежом не существовало подобной ниши — студий, где взрослая женщина могла бы заниматься классической хореографией с профессиональными балеринами.

Конечно, в начале становления бизнеса были сложности. Например, первые две недели нам было страшно звонить клиентам и продавать. Мы буквально ломали себя, но нам очень помогали, буквально подталкивали к действию специалисты управляющей компании франчайзера. Он «вёл нас за руку» и помогал на каждом шагу.

Так как мы живём далеко от Москвы, мы заранее заказывали всё необходимое оборудование, включая станки и покрытия для обустройства студии. Доставка занимала не менее двух-трёх недель. Плюс мы работали как администраторы, чтобы понять, как функционирует бизнес и как происходят продажи. Это полезный опыт для любого предпринимателя-новичка: ему точно стоит побыть на месте администратора в начале пути. Первое время у нас было всего два педагога, и таким составом мы запустили первую студию.

Как мы выбирали место

При выборе места мы ориентировались на несколько факторов:

  • удобные подъездные пути;
  • наличие парковки;
  • расположение на первом этаже;
  • большие окна.

Наша целевая аудитория — женщины, который хотят воплотить свою мечту о танце и балете, поэтому всё должно быть идеально. Студия должна влюблять в себя. А значит, помещение должно быть стильным, удобным и красивым.

Помещение нашей балетной студии.

Найти подходящее помещение оказалось несложно, потому что мы сразу решили, что первая студия должна быть в центре города. А там как раз было достаточно вариантов. Весь процесс от начала ремонта студии до её открытия занял около 35 дней.

Сейчас часто говорят про кадровый голод, но мы с таким не сталкивались за всё время работы по франшизе. У нас есть чёткая инструкция по поиску профессиональных педагогов. Ни я, ни мой муж не занимались балетом и не могли преподавать сами. До открытия у нас уже были педагоги, прошедшие обучение. Не было сложностей и с наймом администраторов — откликов было много и тогда, и сейчас.

С чем мы столкнулись

При работе по франшизе необходимо непрерывно учиться и повышать квалификацию — как свою, так и персонала. Это просто нужно принять. Чтобы быть частью сети, нужно соответствовать.

Ещё один нюанс франшизы

Они одобряют одного из тысячи партнёров. Мы прошли несколько этапов собеседований. На первом этапе нас одобрили, потом отказали, так как мы тогда участвовали в другой франшизе. А затем снова приняли, когда мы решили выйти из неё.

Сомнений в выборе пути у нас не было. Мы хотели переехать во Владивосток, в более крупный город. И стремились открыть несколько студий, чтобы зарабатывать больше. В маленьком городе наши возможности были ограничены, а здесь нам дали возможность расти, и это стало решающим фактором. Мы морально были готовы к переезду и новому этапу, так что назад дороги не было.

Во сколько нам обходится содержание студии

Что касается финансов, то на первую студию, включая паушальный взнос (так называют вступительный взнос по франшизе), мы потратили 2,3 миллиона . В первый месяц работы мы заработали 1,1 миллиона ₽. Так что практически за один-два месяца окупили все затраты. В среднем с первой студии мы стабильно зарабатываем 2–2,3 миллиона ₽ в месяц.

Для открытия первой студии мы привлекли инвестора и вложились в соотношении 70% средств от него и 30% от нас.

Инструкция: как привлечь инвестиции в бизнес

Открытие второй студии оказалось сложнее первой, поскольку мы уже осознали, что нам предстоит управлять двумя филиалами и работать с командой. Однако как только мы запустили вторую студию, стало ясно, что это не так страшно, и мы решили продолжать растить собственную сеть.

Третья студия потребовала вложения 2,8 миллиона ₽ на ремонт, потому что помещение было больше. Но и доход с неё выше — в среднем 2,5–3 миллиона ₽ в месяц.

Всего у нас пять студий. Шестая и седьмая в стадии ремонта плюс одна в Дубае. Общая выручка со всех наших студий составляет 9,5 миллиона ₽ в месяц.

Срок запуска новых студий варьируется от 30 до 40 дней. С каждой новой точкой процесс становился для нас легче и быстрее. Сейчас мы можем управлять открытием студий удалённо: ассистенты занимаются поиском помещений, ремонтом и управлением командой. А мы получаем отчёты и контролируем процесс. Это большой контраст с первыми студиями, когда нам многое приходилось делать своими руками.

⭐️ Совет

Без делегирования невозможно эффективно управлять компанией и зарабатывать много. То, что делают наши ассистенты, мы с мужем никогда бы не смогли выполнить вдвоём. Да, можно открыть одну студию и контролировать всё самому. Но если верить, что никто не сделает лучше тебя, — не сможешь расти. Нужно доверять людям, но при этом обязательно контролировать их работу.

Как мы анализируем бизнес

Франшиза учит важности работы с цифрами. Буквально каждый шаг, каждый отдел и сотрудник у нас цифровизованы. Аналитика — это наше всё. В основном мы работаем с таблицами. Например, если речь идёт об ассистентах, то они используют корпоративную CRM-систему, где мы можем посмотреть их работу за день, неделю или месяц. Мы всегда видим, какие у них планы на сегодня или чем они занимались вчера.

Даже в отделе педагогов всё строится на цифрах. Каждый отчёт руководителя студии включает в себя такие показатели, как привлечение клиентов, конверсии и ключевые действия. Мы анализируем всё — от найма до посещаемости. Если посещаемость низкая, мы ищем проблему и работаем над её устранением. Если возникают сложности, такие как набор администраторов летом из-за сезона отпусков, то мы сосредотачиваемся на привлечении дополнительного трафика для найма.

Когда мы только начинали, у нас была дорожная карта для отслеживания и контроля всех важных показателей бизнеса. Сейчас у нас есть таблицы с метриками по финансам, посещаемости, конверсиям, записям и продажам. Все эти таблицы фиксируют состояние студии каждый день.

Что мы советуем тем, кто хочет зайти во франшизу

Не сомневаться. Если человека одолевают сомнения, результаты могут не оправдать ожиданий независимо от опыта. Это применимо к любому бизнесу.

Отдельно при работе по франшизе крайне важно довериться управляющей компании и следовать её инструкциям по старту с нуля и дальнейшему развитию. В нашем случае доверие вызывали близкая по интересу ниша, люди и окружение, входящие во франшизу, и выстроенная система работы.

Даже если нет собственных средств для старта, это не должно останавливать. Управляющая компания учит привлекать инвестиции, даже если начинающий предприниматель — обычный человек без начального капитала. Главное здесь — стремление и готовность много работать, особенно на начальном этапе.

⭐️ Совет

Не сдаваться. Бизнес — это не только взлёты, но и падения. Нужно быть готовым к любым трудностям. Мы настроили себя так, что у нас просто нет права отступать. Мы движемся вперёд, потому что обязаны обеспечить свою команду, выплачивать зарплаты, платить за аренду и многое другое. Поэтому у нас нет иного выбора, кроме как добиваться результата.

Наши лайфахи для успеха в бизнесе

Главное — верить в продукт и в сам путь. Это касается моральной стороны, но есть и конкретные, чисто бизнесовые лайфхаки.

  • Соблюдать все стандарты управляющей компании. Это ключ к успеху. Это важно, когда работаешь под известным брендом: студии в разных городах или странах должны предоставлять одинаково качественный продукт.
  • Доверять опытным партнёрам. Они обучают не просто так, у них есть опыт и знания, которые действительно помогают достигать хороших результатов. Сопротивляться рекомендациям партнёров-наставников не надо, ведь они действительно знают, о чём говорят. Нужно доверять их рекомендациям и следовать им.
  • Хотеть роста. Открывать только одну студию нет смысла. Многие, кто начинает работать по франшизе, уже через пару месяцев понимают, что хотят открыть ещё одну, потому что это своего рода игра. Большие цели — это действительно мотивирует.