Аналитическая компания Markswebb изучила, как российские банки выстраивают процесс оформления дебетовых карт для новых клиентов, и выяснила, чьи сервисы самые удобные и быстрые. Первое место в рейтинге занял банк, который выдаёт дебетовую карту за 1,5 часа.
Как составлялся рейтинг
В исследовании участвовали банки из топ-10 по обороту на дебетовых карточных счетах за период с января по сентябрь 2020, согласно данным Frank RG.
В каждом из десяти банков эксперты заказали дебетовую карту и проанализировали, как быстро её оформили и насколько удобно это было для клиента.
Особое внимание аналитики обратили на такие характеристики:
- где и как можно заказать карту, есть ли такая возможность в мобильном приложении для новых клиентов банка;
- как быстро банк выпускает карту;
- где и как карту можно получить, есть ли курьерская доставка;
- как быстро после получения карты её можно активировать и начать ею пользоваться.
На основе собранных данных каждому банку была поставлена оценка по стобалльной шкале. Эта оценка показывает, насколько удобно и быстро клиент может оформить карту в банке.
Рейтинг банков по удобству оформления дебетовых карт 2021
Банк |
Название карты |
Заказ через приложение |
Доставка курьером |
Оценка, максимум — 100 баллов |
Tinkoff Black |
+ |
+ |
72 |
|
Альфа-Карта |
+ |
+ |
58 |
|
Дебетовая Кэшбэк карта |
+ |
+ |
57,3 |
|
Дебетовая Opencard |
— |
+ |
48,5 |
|
Visa #МожноВСЕ |
— |
+ |
42,4 |
|
Умная карта Gold с кэшбэком |
— |
+ |
36,8 |
|
Дебетовая Мультикарта |
— |
— |
29,2 |
|
Вездедоход |
— |
— |
24 |
|
Сберкарта |
— |
— |
23,8 |
|
СВОЯ карта |
— |
— |
21,7 |
Самым удобным для новых клиентов стал Тинькофф Банк. Он получил лучшую оценку благодаря высокой цифровизации процесса: с клиента сняты все рутинные задачи, для оформления заявки не нужно вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через четыре минуты после отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.
Догнать лидера в ближайшее время могут Альфа-Банк и Райффайзенбанк, считают аналитики Markswebb. У Альфа-Банка, по их оценке, долгий процесс получения карты через отделение, но одна из самых удобных заявок. Райффайзенбанк даёт возможность общаться с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их вдвое дольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк привозят именные продукты.
Участники середины рейтинга — Банк Открытие, Росбанк и Газпромбанк — предлагают клиентам неплохую вариативность и относительно быстро доставляют продукт, но по эффективности каждого этапа они отстают от лидеров. У каждого есть доставка курьером, но никто не предлагает оформить заявку через приложение.
Банк Открытие набрал больше баллов благодаря удобному и понятному приложению и продуманной отправке заявки. В ней, например, можно указать адрес доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту вдвое дольше Банка Открытие и вчетверо дольше Росбанка, но имеет барьеры при установке приложения. Например, по названию приложения «Телекард 2.0» сложно догадаться, что оно имеет отношение к Газпромбанку.
В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают пользователю ввод данных, но зато банк единственный из середины группы предлагает разные варианты получения карты — в отделении или курьером.
ВТБ, Почта Банк, Сбербанк и Россельхозбанк заняли последние позиции в рейтинге. У них есть несколько схожих проблем, не позволяющих выстроить эффективный процесс продажи дебетовой карты: банки не дают отправить заявку в приложении, не доставляют карту новым клиентам курьером, у них сложная процедура активации. Например, Почта Банк и Россельхозбанк не позволяют задать ПИН-код самостоятельно, а Сбербанк генерирует код только в банкомате.
ВТБ опережает другие банки группы благодаря удобной заявке в браузерах и использованию электронных документов в процессе, но отстаёт из-за низкой скорости выпуска карты. В Почта Банке есть личный кабинет в приложении для потенциальных клиентов, но оставить заявку там нельзя, а после быстрой выдачи карты в отделении она долго не появляется в приложении. Сбербанк долго выпускает карту и позволяет задать ПИН-код только через терминал в офисе. У Россельхозбанка неудобная заявка, первый раз войти в приложение можно лишь по логину и паролю, которые выдаёт менеджер в офисе, а верификация номера происходит по звонку из банка.
Выбираете дебетовую карту?
Посмотрите варианты с кэшбэком и процентами на остаток