logo
Ещё
2 апреля 2021
7 428
Рейтинг: лучшие банки для заказа карты по версии Markswebb

Рейтинг: лучшие банки для заказа карты по версии Markswebb

Аналитическая компания Markswebb изучила, как российские банки выстраивают процесс оформления дебетовых карт для новых клиентов, и выяснила, чьи сервисы самые удобные и быстрые. Первое место в рейтинге занял банк, который выдаёт дебетовую карту за 1,5 часа.

Как составлялся рейтинг

В исследовании участвовали банки из топ-10 по обороту на дебетовых карточных счетах за период с января по сентябрь 2020, согласно данным Frank RG.

В каждом из десяти банков эксперты заказали дебетовую карту и проанализировали, как быстро её оформили и насколько удобно это было для клиента.

Особое внимание аналитики обратили на такие характеристики:

  • где и как можно заказать карту, есть ли такая возможность в мобильном приложении для новых клиентов банка;
  • как быстро банк выпускает карту;
  • где и как карту можно получить, есть ли курьерская доставка;
  • как быстро после получения карты её можно активировать и начать ею пользоваться.

На основе собранных данных каждому банку была поставлена оценка по стобалльной шкале. Эта оценка показывает, насколько удобно и быстро клиент может оформить карту в банке.

Рейтинг банков по удобству оформления дебетовых карт 2021

Банк

Название карты

Заказ через приложение

Доставка курьером

Оценка, максимум  100 баллов

Тинькофф Банк

Tinkoff Black

+

+

72

Альфа-Банк

Альфа-Карта

+

+

58

Райффайзенбанк

Дебетовая Кэшбэк карта

+

+

57,3

Банк Открытие

Дебетовая Opencard

+

48,5

Росбанк

Visa #МожноВСЕ

+

42,4

Газпромбанк

Умная карта Gold с кэшбэком

+

36,8

ВТБ

Дебетовая Мультикарта

29,2

Почта Банк

Вездедоход

24

Сбербанк

Сберкарта

23,8

Россельхозбанк

СВОЯ карта

21,7

Самым удобным для новых клиентов стал Тинькофф Банк. Он получил лучшую оценку благодаря высокой цифровизации процесса: с клиента сняты все рутинные задачи, для оформления заявки не нужно вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через четыре минуты после отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.

Догнать лидера в ближайшее время могут Альфа-Банк и Райффайзенбанк, считают аналитики Markswebb. У Альфа-Банка, по их оценке, долгий процесс получения карты через отделение, но одна из самых удобных заявок. Райффайзенбанк даёт возможность общаться с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их вдвое дольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк привозят именные продукты.

Участники середины рейтинга — Банк Открытие, Росбанк и Газпромбанк — предлагают клиентам неплохую вариативность и относительно быстро доставляют продукт, но по эффективности каждого этапа они отстают от лидеров. У каждого есть доставка курьером, но никто не предлагает оформить заявку через приложение.

Банк Открытие набрал больше баллов благодаря удобному и понятному приложению и продуманной отправке заявки. В ней, например, можно указать адрес доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту вдвое дольше Банка Открытие и вчетверо дольше Росбанка, но имеет барьеры при установке приложения. Например, по названию приложения «Телекард 2.0» сложно догадаться, что оно имеет отношение к Газпромбанку.

В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают пользователю ввод данных, но зато банк единственный из середины группы предлагает разные варианты получения карты — в отделении или курьером.

ВТБ, Почта Банк, Сбербанк и Россельхозбанк заняли последние позиции в рейтинге. У них есть несколько схожих проблем, не позволяющих выстроить эффективный процесс продажи дебетовой карты: банки не дают отправить заявку в приложении, не доставляют карту новым клиентам курьером, у них сложная процедура активации. Например, Почта Банк и Россельхозбанк не позволяют задать ПИН-код самостоятельно, а Сбербанк генерирует код только в банкомате.

ВТБ опережает другие банки группы благодаря удобной заявке в браузерах и использованию электронных документов в процессе, но отстаёт из-за низкой скорости выпуска карты. В Почта Банке есть личный кабинет в приложении для потенциальных клиентов, но оставить заявку там нельзя, а после быстрой выдачи карты в отделении она долго не появляется в приложении. Сбербанк долго выпускает карту и позволяет задать ПИН-код только через терминал в офисе. У Россельхозбанка неудобная заявка, первый раз войти в приложение можно лишь по логину и паролю, которые выдаёт менеджер в офисе, а верификация номера происходит по звонку из банка.