logo
Ещё
17 марта 2014
2 260
Россияне экономят на подарках, но не отказываются от застолья

Россияне экономят на подарках, но не отказываются от застолья

Розничные продавцы отмечают, что россияне стали меньше тратить на праздничные покупки. Так в этом году за неделю перед 8 марта покупатели потратили на 11% меньше, чем в прошлом году.

Розничные продавцы отмечают, что россияне стали меньше тратить на праздничные покупки. Так в этом году за неделю перед 8 марта покупатели потратили на 11% меньше, чем в прошлом году.

Исследование компании Watcom Group, опубликованное РБК daily, показало, что тенденция на снижение покупательской активности, о которой аналитики заговорили ещё предновогодними праздниками, продолжается. Неделя перед Международным женским днём, которая традиционно приносит магазинам солидную прибыль, также не оправдала ожиданий. Как считает президент Watcom Group Роман Скороходов, на рекордное снижение посещаемости магазинов в преддверии праздника, вопреки уже сложившимся традициям, повлияли события на Украине и ослабление рубля.

По данным исследования Shopping index (проводит Watcom), в последнюю неделю 2013 года трафик в торговых центрах был ниже на 6%, чем в то же время годом ранее. Ниже был год к году трафик и перед 23 февраля. Подготовка к 8 марта также была серьёзно урезана — трафик снизился почти на 11%.

Тем не менее, накрывать столы в праздничные дни, несмотря ни на что, потребители не перестали, пишет РБК daily. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов подтверждает, что предпраздничные и праздничные дни для продуктовой розницы были удачными. В два раза выросли продажи традиционно популярных в это время продуктов: алкоголя, деликатесов, фруктов во всех магазинах и цветов на 8 Марта в «Перекрёстках». Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что 8 Марта в 2014 году по сравнению с прошлым годом магазины отработали достойно – торговый оборот вырос на 10% к прошлому году. День защитника Отечества был обычным рабочим днём, поэтому существенного роста ритейлер не наблюдал, показатели сопоставимы с прошлым годом.