logo
Ещё
13 апреля 2015
14
Обновлено 13 марта 2020
Россияне осознали кризис и стали меньшем им интересоваться

Россияне осознали кризис и стали меньшем им интересоваться

Покупатели привыкли экономить и настроены оптимистичней, чем в 2008-2009 г.г.

Обеспокоенность россиян кризисом в экономике страны держится на пике, близком к 2008 году уже третий месяц, но стабилизация рубля постепенно снижает интерес к этой теме.

Компания Synovate Comcon после мониторинга ситуации на потребительском рынке пришла к выводу, что несмотря на то, что 80% россиян напуганы нынешней ситуацией, общее настроение начинает выравниваться. По итогам мартовского замера важным кризис считают 67% опрошенных (-6 пунктов с января 2015 г.). 

Меняется и потребительское поведение – россияне привыкают к текущей экономической ситуации: в марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных и непродовольственных товарах. Из-за резкого роста цен в магазинах (он, по-прежнему, значим для 94% экономически активного населения городов-миллионников), сохраняется прагматичное отношение к расходам, и потребители контролируют объёмы потребления, сокращают частоту или выбирают более дешёвые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

Эксперты считают, что в этот кризис мы столкнулись с бесшоковым по сравнению с прошлым, привыканием к новым ценам и расходам, поскольку благосостояние население меняется не так стремительно. Так, по сравнению с 1 кварталом 2009 года (периодом, на который пришёлся пик прошлого кризиса) сейчас для россиян пока менее актуальны проблемы сокращения зарплат (55% против 65% в 2009), увольнений (9% и 17% соответственно), а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке (24% против 37%).