logo
Ещё
16 апреля
625
Сколько можно заработать на перепродаже китайской одежды

Сколько можно заработать на перепродаже китайской одежды

Поговорили с самозанятым‚ который перепродаёт китайскую обувь и одежду‚ помогая россиянам избежать дефицита после ухода мировых брендов из страны.

avatar
редактор раздела «Бизнес»

Пётр Анненков

самозанятый

Как ко мне пришла идея продавать одежду и обувь из Китая

Раньше я пел на концертах. В мой репертуар входили как песни из аниме «Атака титанов», так и оперные арии на итальянском языке, например ария Фиеско из оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». За вечер исполнения я получал до трёх тысяч ₽. Сейчас зарабатываю столько же при продаже одной пары кроссовок.

Три года назад я начал коллекционировать кроссовки ограниченных серий, которые нельзя просто так купить в магазине. К примеру, Nike Air Force 1 x Stussy.

Кроссовки Nike Air Force 1 x Stussy. Источник: sneakers-type.ru.

Покупал обувь через перекупщиков. Когда увидел, что после февраля 2022 года у нас всё начало закрываться, но при этом есть китайский рынок, ко мне пришла мысль начать ввозить в Россию кроссовки.

Обратил внимание на приложение Poizon — это китайская площадка, на которой можно покупать и обмениваться оригинальными товарами премиум-сегмента: обувью, одеждой, аксессуарами, сумками, часами. Так родилась идея моего бизнеса, связанная с перепродажей товаров в России.

Мне помог её реализовать знакомый китаец, который живёт в России. Он посоветовал экспедиторскую компанию и рассказал, как я могу перевести юани на нужный счёт.

Первоначальные вложения

У меня не было денег для первой оптовой покупки. Для начала я поделился идеей с другом. Он дал мне 150 тысяч ₽. Мы закупили кроссовки и перепродали их за месяц. Доход составил примерно 230 тысяч ₽.

Как развивался мой бизнес

Закрытие магазинов известных брендов вызвало дефицит и привело к росту стоимости одежды в России. То, что можно сейчас купить в Китае за 20 тысяч ₽, у нас продают за 35 тысяч ₽.

Кроссовки Adidas Yeezy Boost 350. Стоимость закупки в Китае — 27 тысяч ₽, стоимость продажи — 35 тысяч ₽, в российских магазинах — до 50 тысяч ₽. Фото из личного архива предпринимателя.

Сначала закупал обувь ходовых размеров 39–44, чтобы потом перепродать их. Тут появилась проблема, что люди сначала заказывали кроссовки, а потом отказывались от них. Этот товар тяжело было продать.

Перед праздниками возникает задержка доставки товаров. Например, в канун Нового года я получил заказов на 100 тысяч ₽. Но партия пришла только после каникул — 9 января. Также трудности бывают в Китайский Новый год, когда в Поднебесной две недели никто не работает. Клиенты долго ждали, и многие отказывались от покупок из-за того, что одежда задерживалась.

Чтобы потом продать товар, от которого отказались, приходилось выставлять его по цене в два раза ниже. Например, куртки The North Face, которые на рынке стоили 35 тысяч ₽, в магазинах продавались по 42 тысячи ₽. В закупке они обошлись в районе 23–24 тысяч ₽. На «Авито» их можно было продать за 28–29 тысяч ₽. Но мне их пришлось уступить по 18–20 тысяч ₽. Одну куртку вынужден был летом отдать за 15 тысяч ₽.

Постепенно пришёл к тому, что надо работать по предзаказу. Это выгоднее, и я не жду долгих продаж.

Как устроены продажи

Алгоритм продаж такой: человек предзаказывает модель, а я смотрю по приложению Poizon, есть ли нужный размер. Подсчитываю, сколько стоит пара, и добавляю свою наценку. Пару лет назад, когда рынок не был таким плотным, она могла доходить до 80–90%, сейчас она примерно 30%. Плюсую туда стоимость доставки и сообщаю конечную стоимость. Если человека всё устраивает, то мы сотрудничаем. Оповещаю об этапах доставки, где именно находится товар.

Я работаю с клиентами, с подсчётами и с китайской стороной. За логистику отвечает мой партнёр.

Закупки происходят через логистические и карго-компании, которые возят большие объёмы. К примеру, доставка по железной дороге в течение месяца стоит от одного доллара США за килограмм груза. Автомобильная доставка за десять дней — от $2,5 за килограмм. Доставка на авто за три недели обходится в доллар за килограмм веса. Авиалогистика в пределах пяти дней выйдет в $18 за килограмм. Российские авиалогистические компании возят грузы по цене $8–12 за килограмм веса.

Я нашёл российские компании, которые работают в Китае. Но их поставок долго ждать, и их страховка покрывает лишь 4–8% от потерянной партии. Однажды мы на втором месяце работы с партнёром потеряли порядка 200 тысяч ₽. Логистическая компания не доставила партию товара. Мы практически не получили никакой компенсации.

Сейчас от момента заказа до получения товара уходит как минимум две недели. Клиенты сами забирают товар на московском складе недалеко от метро Петровско-Разумовская, либо мы оформляем доставку через СДЭК, Boxberry или Яндекс Доставку.

Самый дорогой заказ был на 100 тысяч ₽. В него входили две пары кроссовок — Golden Goose и лимитированные Nike Dunk SB «клубнички». К примеру, Golden Goose приобретал за 27 тысяч ₽, продал за 35 тысяч ₽. В ЦУМе кроссовки этого бренда стоят 50–75 тысяч ₽.

Где я нахожу клиентов

В основном я ищу покупателей через сарафанное радио, на «Авито» или «ВКонтакте».

Заказчиком может оказаться как модная девочка с Цветного бульвара, которая хочет себе модные New Balance 530 минимум за 20 тысяч ₽, так и простой парень из Котельников, который ищет себе на лето новые кроссовки Nike за 6 тысяч ₽. Средний возраст покупателей — 18–23 года. Это молодёжь, желающая носить модные «джорданы», «данки» или «адидасы».

За всё время мы помогли 150 клиентам.

Сколько я зарабатываю

Однажды на партии, на закупку которой ушло 600 тысяч ₽, я совместно с партнёром заработал один миллион ₽. То есть маржа превысила 65%. Сейчас средняя маржинальность составляет 20–30%. Такой же и размер средней наценки на отдельный артикул.

Прибыль делю с партнёром. Поэтому в месяц зарабатываю примерно 200 тысяч ₽ после уплаты налогов. Иногда можно получить до 20 тысяч ₽ в день. Очень силён сезонный фактор. Приходит тёплая погода — и всем срочно хочется обновить гардероб.

На работу трачу до шести часов в день. Это время уходит на мониторинг, поиск картинок, на посты в соцсетях, подсчёты и общение с людьми. В первое время такая работа отнимала по 8–10 часов в день.

Издержки бизнеса

За складирование и аренду складской площади ничего не плачу, так как это помещение партнёра. Сегодня нужно маркировать всю одежду, по обуви одна маркировка стоит 50 копеек без НДС, тут приходится испытывать нервотрёпку с регистрацией в «Честном знаке». Этот процесс не даёт возможность сделать всё одним движением.

Реклама товаров через «Авито», «ВКонтакте» и рассылки в мессенджерах стоит порядка 15 тысяч ₽ в одну-две недели.

Конкуренты

После февраля 2022 года рынок за четыре-пять месяцев сильно раздулся, конкуренция ужесточилась, и я понял, что не готов тратить на рекламу по полтора миллиона ₽. До этого рынок не был перенасыщен, на нём работали старожилы, которые начинали в 2015–2016 годах. Теперь же конкурировать тяжело, появилось очень много перекупщиков, молодёжь 14–16 лет стала также заниматься этим.

Приложение Poizon убило прежний рынок. Теперь каждый школьник и студент знает схемы импортной торговли, появилось огромное количество каналов в мессенджере Telegram, «Авито» тоже активно работает. Раньше можно было диктовать цену, сейчас из-за обширного предложения это сложно делать. Наценка снизилась с 100% до 30%.

Порой кажется, что у некоторых людей есть монополия торговли. Я о продавцах во «ВКонтакте» и на «Авито». Некоторые из них очень сильно раскачали свои страницы. У них тысячи позитивных отзывов и широкий ассортимент предложения. С ними тяжело конкурировать.

Кроме того, конкурентная среда стала агрессивна, многие продавцы не дают советов, потому что боятся потерять своих покупателей. Помню только одного человека, который согласился мне помочь, и только потому, что он из другого города и ничего не терял.