logo
Ещё
27 мая 2024
966
7 способов распознать битый автомобиль

7 способов распознать битый автомобиль

Некоторые автовладельцы скрывают‚ что их машина была в аварии. Так делают потому‚ что хотят продать автомобиль дороже. Рассказываем‚ как выявить‚ что машину восстанавливали.

avatar
Авторедактор

1. По базам

Проверить машину на факты участия в ДТП можно бесплатно на сайте ГИБДД. Для этого нужно знать VIN-код автомобиля или номер. Более точные данные предоставляют такие площадки, как «Авто.ру», «Автотека» и «Автокод». Это платная услуга. Стоимость одного отчёта — от 207 до 449 ₽. Если брать сразу несколько отчётов, то будет выгоднее. Эти ресурсы предлагают, например, информацию о страховых выплатах. По ним можно понять, насколько серьёзный был ремонт. Также там можно найти фото автомобиля до ремонта.

Некоторые площадки предлагают платные отчёты, в которых есть много информации из различных баз данных. Источник: avtocod.ru.

Минусом такого способа является то, что найти можно только те ДТП, которые были зафиксированы ГИБДД или страховой компанией. Например, если водитель по своей вине врезался в дерево на даче и не вызывал ДПС, а ремонт оплатил сам, то такая авария нигде не будет значиться.

2. С помощью толщиномера

Толщиномер — это специальный прибор, который проверяет толщину краски на металлических деталях кузова. Толщина заводского лакокрасочного покрытия у разных автомобилей отличается, но обычно не превышает 200 микронов.

Если прибор показывает 300 и более микронов — это значит, что деталь перекрашивали — например, из-за царапин или небольших вмятин.

Показания толщиномера не должны превышать 200 микронов. Источник: gidpokraske.ru.

Показатели более 1000 микронов говорят о том, что деталь ремонтировали и на металле есть шпатлёвка. Особенно опасно, если ремонтировали несъёмные элементы — задние крылья, пороги, дверные проёмы, стойки.

Бывает так, что толщиномер вообще не может пробить слой до металла. Это говорит о некачественном кузовном ремонте и слишком толстом слое шпатлёвки.

3. По зазорам

Если автомобиль побывал в аварии и его плохо отремонтировали, то зазоры между элементами будут разными.

Например

Можно проверить зазоры между капотом и передними крыльями или между багажником и задними крыльями. Они должны быть ровными и одинаковыми. Если это не так, то, скорее всего, в эту часть кузова был удар, и провели некачественный ремонт. Поэтому детали не могут ровно встать на заводские посадочные места.

Бывает и так, что детали вообще не ремонтировали — например, вместо сломанных штатных креплений использовали саморезы.

Если зазоры слишком большие или слишком маленькие — скорее всего, автомобиль некачественно отремонтировали. Источник: carposting.ru.

4. По сварным швам

Силовая конструкция кузова состоит из частей, которые приварены друг к другу. В заводских условиях швы получаются ровными. Также ровным должен быть герметик, который наносят на стыки элементов. А ещё швы должны быть одинаковыми со всех сторон элемента.

❗️ Если швы неровные или отличаются друг от друга, значит, детали меняли и сваривали повторно. То есть машина побывала в серьёзной аварии.

Незаводской герметик чаще всего нанесён менее аккуратно. Источник: drive2.ru.

5. По заменённым деталям

Если детали съёмные, то их устанавливают с помощью направляющих и специальных креплений. На заводе на крепёжные элементы наносят метки. Также они могут быть окрашены. Визуально можно проверить крепления на петлях дверей, капота и багажного отсека, а также передних крыльев.

Если метки нарушены или их нет, а на крепежах есть следы от инструментов, значит, их снимали для ремонта или меняли, потому что были повреждения.

На креплениях деталей есть заводские метки, которые показывают, что крепёж не снимали. Источник: drive2.ru.

6. По осколкам стекла

При столкновении могут разбиться стёкла автомобиля. В машинах устанавливают специальные стёкла, которые крошатся и не ранят водителя и пассажиров. При этом мелкие осколки сложно полностью убрать из салона.

Например, они могут застрять в стыках между панелями или под уплотнителями. Поэтому нужно проверить стыки торпеды, ковролин под сиденьями и различные ниши. Возможно, там остались осколки.

7. По оптике

На фарах автомобиля есть маркировки с заводскими номерами и датой выпуска. Даты должны совпадать друг с другом, а также с датой производства машины. Если есть различия, значит, элементы меняли. Так чаще всего делают при ремонте автомобиля после аварии.

На фарах есть маркировка с датой выпуска, которая должна совпадать с датой производства машины. Источник: drive2.ru.