Некоторые автовладельцы скрывают‚ что их машина была в аварии. Так делают потому‚ что хотят продать автомобиль дороже. Рассказываем‚ как выявить‚ что машину восстанавливали.
1. По базам
Проверить машину на факты участия в ДТП можно бесплатно на сайте ГИБДД. Для этого нужно знать VIN-код автомобиля или номер. Более точные данные предоставляют такие площадки, как «Авто.ру», «Автотека» и «Автокод». Это платная услуга. Стоимость одного отчёта — от 207 до 449 ₽. Если брать сразу несколько отчётов, то будет выгоднее. Эти ресурсы предлагают, например, информацию о страховых выплатах. По ним можно понять, насколько серьёзный был ремонт. Также там можно найти фото автомобиля до ремонта.
Минусом такого способа является то, что найти можно только те ДТП, которые были зафиксированы ГИБДД или страховой компанией. Например, если водитель по своей вине врезался в дерево на даче и не вызывал ДПС, а ремонт оплатил сам, то такая авария нигде не будет значиться.
2. С помощью толщиномера
Толщиномер — это специальный прибор, который проверяет толщину краски на металлических деталях кузова. Толщина заводского лакокрасочного покрытия у разных автомобилей отличается, но обычно не превышает 200 микронов.
Если прибор показывает 300 и более микронов — это значит, что деталь перекрашивали — например, из-за царапин или небольших вмятин.
Показатели более 1000 микронов говорят о том, что деталь ремонтировали и на металле есть шпатлёвка. Особенно опасно, если ремонтировали несъёмные элементы — задние крылья, пороги, дверные проёмы, стойки.
Бывает так, что толщиномер вообще не может пробить слой до металла. Это говорит о некачественном кузовном ремонте и слишком толстом слое шпатлёвки.
3. По зазорам
Если автомобиль побывал в аварии и его плохо отремонтировали, то зазоры между элементами будут разными.
Например
Можно проверить зазоры между капотом и передними крыльями или между багажником и задними крыльями. Они должны быть ровными и одинаковыми. Если это не так, то, скорее всего, в эту часть кузова был удар, и провели некачественный ремонт. Поэтому детали не могут ровно встать на заводские посадочные места.
Бывает и так, что детали вообще не ремонтировали — например, вместо сломанных штатных креплений использовали саморезы.
4. По сварным швам
Силовая конструкция кузова состоит из частей, которые приварены друг к другу. В заводских условиях швы получаются ровными. Также ровным должен быть герметик, который наносят на стыки элементов. А ещё швы должны быть одинаковыми со всех сторон элемента.
❗️ Если швы неровные или отличаются друг от друга, значит, детали меняли и сваривали повторно. То есть машина побывала в серьёзной аварии.
5. По заменённым деталям
Если детали съёмные, то их устанавливают с помощью направляющих и специальных креплений. На заводе на крепёжные элементы наносят метки. Также они могут быть окрашены. Визуально можно проверить крепления на петлях дверей, капота и багажного отсека, а также передних крыльев.
Если метки нарушены или их нет, а на крепежах есть следы от инструментов, значит, их снимали для ремонта или меняли, потому что были повреждения.
6. По осколкам стекла
При столкновении могут разбиться стёкла автомобиля. В машинах устанавливают специальные стёкла, которые крошатся и не ранят водителя и пассажиров. При этом мелкие осколки сложно полностью убрать из салона.
Например, они могут застрять в стыках между панелями или под уплотнителями. Поэтому нужно проверить стыки торпеды, ковролин под сиденьями и различные ниши. Возможно, там остались осколки.
7. По оптике
На фарах автомобиля есть маркировки с заводскими номерами и датой выпуска. Даты должны совпадать друг с другом, а также с датой производства машины. Если есть различия, значит, элементы меняли. Так чаще всего делают при ремонте автомобиля после аварии.