С 15 мая 2025 года вступили в силу новые правила перевода денег. Если раньше всем можно было пересылать крупные суммы‚ то теперь часть клиентов столкнутся с ограничениями. Объясняем простыми словами‚ кого и как затрагивает нововведение.

Власти ограничили переводы физлицам с мая 2025 года: что меняется
Что меняется в переводах физлицам с 15 мая 2025 года
С середины мая банки ограничивают переводы физическим лицам, которые находятся в специальной базе данных ЦБ. Эта база работает на основе информации от самих банков и правоохранительных органов. В неё попадают люди, замеченные в подозрительных финансовых операциях, — например, если с их счёта уходили деньги, похищенные у других клиентов.
Для таких клиентов перевод денег будет ограничен суммой в 100 тысяч ₽ в месяц.
Неважно, через какой банк совершается операция — лимит будет действовать на все переводы в общем, а не на каждый по отдельности.
При этом оплата покупок, услуг, ЖКХ и других обязательных платежей таким клиентам по-прежнему доступна, то есть полностью карту не блокируют. Однако если клиент находится в розыске или против него возбуждено уголовное дело, то банки вправе полностью заморозить его операции.
Самый простой банковский продукт — это вклад.
Копить деньги и получать стабильный доход удобно с помощью вклада. На сайте и в приложении Сравни можно сравнить предложения разных банков и открыть вклад с доходностью выше 20% годовых.
Что меняется в переводах физлицам с 30 мая 2025 года
Через две недели после первого этапа, с 30 мая, в силу вступает ещё одно правило. Теперь, если человек захочет перевести свыше 100 тысяч ₽, даже если он не попал в базу подозрительных клиентов, потребуется пройти полную идентификацию.
Нужно указывать:
реквизиты счёта получателя;
информацию о бенефициарах (конечных владельцах счёта);
цель перевода;
адрес регистрации и проживания.
Раньше таких требований не было — для перевода достаточно было знать ФИО и паспортные данные получателя. Теперь краткие данные останутся только для переводов до 100 тысяч ₽. Переводы на большую сумму проведут только после полной проверки.
Больше текстов про управление своими деньгами можно найти в телеграм-канале журнала Сравни.
Почему вводят ограничения на переводы
Главная цель этих изменений — борьба с мошенниками, особенно с так называемыми дропперами. Это люди, которые за деньги позволяют использовать свои банковские счета для обналичивания или вывода похищенных денег. По данным ЦБ, в России уже около 10 миллионов человек воспользовались услугами таких «теневых переводчиков».
Новые лимиты должны помочь быстрее выявлять сомнительные переводы и мешать преступным схемам.
Если человеку действительно нужно перевести крупную сумму — он сможет это сделать, но только после проверки. А если он уже в базе — операцию придётся подтверждать лично в банке.
Кто может попасть под ограничение
В зоне риска могут оказаться не только мошенники, но и обычные люди, если они:
совершают слишком много однотипных переводов;
получают деньги от большого количества незнакомцев;
используют зарубежные IP-адреса для входа в онлайн-банк;
изменяют настройки безопасности аккаунта онлайн-банка;
проводят нетипичные для себя операции.
Что делать, если счёт попал под ограничения
Если человек попробует перевести 101 тысячу ₽, а счёт окажется под ограничением, банк приостановит операцию и уведомит об этом. Чтобы завершить перевод, нужно будет лично прийти в отделение с паспортом и подтвердить, что операция легальна.
Такой подход повышает безопасность, но создаёт неудобства. Особенно для фрилансеров, самозанятых и малого бизнеса, которые получают оплату от разных клиентов. Если они попадут в список, то их деятельность может сильно затормозиться.
Как снять ограничение на сумму перевода
Если человек попал в базу ЦБ, но считает, что это ошибка, — можно подать заявление на исключение из базы. Есть два варианта:
- Через банк — можно обратиться в отделение или воспользоваться мобильным приложением. Банк должен передать заявку в ЦБ на следующий рабочий день.
- Через сайт Центробанка: нужно заполнить специальную форму. Чтобы подать заявление, нужно воспользоваться интернет-приемной на официальном сайте. В теме обращения выбрать «Информационная безопасность» и указать тип проблемы.

Если заявление подаёт индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, обязательно нужно указать:
серию (если есть) и номер документа, удостоверяющего личность;
ИНН;
номера банковских счетов, карт и/или электронных кошельков.
Дополнительно можно добавить:
полные и сокращённые (если есть) названия банков, от которых поступила информация о включении данных в базу Банка России;
банковские идентификационные коды (БИК);
номер телефона.
Юридические лица в заявлении обязательно указывают:
ИНН;
номера счетов, карт и/или электронных кошельков.
Дополнительно — паспортные данные и СНИЛС руководителя, а также сведения о банках, сообщивших о включении данных, и их БИК.
Если банк считает, что информация о клиенте попала в базу ошибочно, он может сам направить в Банк России мотивированное заявление — без участия клиента. ЦБ обещает рассмотреть запрос в течение 15 дней.

Мошенники взяли кредит: как защитить себя от такой ситуации
Читать по теме