logo
24 января
2 054

Личный опыт: я вызвала частного мастера по ремонту домофона и поплатилась за это

Мастер, которого Карина из Москвы вызвала починить домофон, наладил трубку ей, но сломал устройства всем остальным жильцам дома. Вот что было дальше и как не столкнуться с подобным.

Как возникла необходимость вызвать мастера

После развода я переехала в другую квартиру и впервые стала жить одна. Домофон в новой квартире сначала работал, но потом сломался. Было очень неудобно: приходилось спускаться с последнего этажа на первый, чтобы самой открывать дверь гостям и курьерам.

Я никогда раньше не решала такие вопросы сама и не знала, куда обращаться за починкой. Позвонила хозяйке квартиры, своей тёте, но она тоже не сталкивалась с поломкой домофона и не смогла помочь. Других родственников, у которых можно было бы это уточнить, у меня в России нет.

Тогда я попробовала действовать сама. Проверила: на самом домофоне телефонов и названия обслуживающей организации указано не было. Решила искать нужную организацию в интернете. И так бы и поступила, но в тот же день увидела на двери своего подъезда новое объявление о починке домофона. Я решила, что это судьба, и вызвала мастера по этому объявлению.

То самое злополучное объявление.

Как мастер чинил мне домофон

Мастер приехал и копался дольше часа: проверял домофон, бегал туда-сюда, лазил в щиток в подъезде. Я думала, что это абсолютно нормально. Он сказал, что случай сложный и что он может только подключить домофон к несуществующему номеру квартиры, чтобы он работал, а по-другому никак. Я согласилась. В итоге я заплатила 2000 ₽ за починку домофона и 400 ₽ за новый домофонный ключ. Всё заработало.

Я взяла у мастера чек об оплате.

Как мне предъявили претензии

Через три дня ко мне в дверь позвонил новый мастер, которого я не вызывала. Я даже решила, что он мошенник, и не хотела его пускать, заявляя, что мне уже починили домофон и что не надо пытаться взять с меня дополнительных денег.

Однако он сообщил, что у всего дома не работают домофоны. Жильцы завалили его заявками, и он ищет причину этого. И теперь он понял, что виновата в этом якобы лично я. Оказалось, что частный мастер, чтобы соединить мой домофон с несуществующей квартирой, перерезал провода у всех остальных жильцов. И мастера из официальной организации не волновало, что я понятия не имею, как чинится домофон. Я не следила за его работой и ничего в этом не понимаю.

Он угрожал мне судом за то, что я якобы влезла в общественную собственность (щиток) и самовольно испортила всем домофоны. Пусть и с помощью мастера, а не лично. Я начала очень переживать, пыталась утверждать, что он не имеет на это права и что ни в какой суд я не пойду.

Как всем наладили домофоны

В итоге работник из официальной организации смог соединить все разрезанные провода. В том числе у моего домофона, снова на правильную квартиру. Денег он с меня брать не стал.

Вот так стяжками мастеру пришлось соединять разрезанные провода.

Мы оба успокоились и смогли найти общий язык. Мастер записал мне телефон управляющей компании и объяснил, при каких инцидентах можно туда звонить. На этом мы и расстались.

Мои планы по поводу частного мастера

Я понесла большой моральный ущерб от угроз судом, так как очень испугалась. А также денежный ущерб, ведь я заплатила горе-мастеру деньги за некачественно оказанную услугу. К тому же я расстроилась, что мои новые соседи тоже косвенно понесли урон — у них три дня не работали домофоны, что было им неудобно.

Также я рассказала об этой ситуации другу, и он сообщил мне, что такие частные мастера бывают мошенниками. Они работают по следующей схеме: вешают объявление на подъезд, их кто-то вызывает, даёт им доступ к щитку, и они специально перерезают там провода, чтобы потом по объявлению их вызвало ещё большее количество жильцов дома.

Я не могу утверждать, что мастер, которого вызвала я, — именно такой мошенник. Возможно, он просто плохой работник. Но в любом случае мне бы очень хотелось наказать его за причинённый ущерб. Ведь я уверена, что есть и другие люди, которые могут его вызвать и потом тоже пострадать.

Что можно сделать в такой ситуации

Пётр Гусятников,

старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners

Как наказать частного мастера

Чтобы компенсировать моральный вред, можно:

  • пожаловаться на частного мастера в организацию, в которой он работает;
  • пожаловаться на саму организацию в Роспотребнадзор;
  • оставить негативный отзыв организации в различных интернет-сервисах с отзывами.

Ко всем жалобам желательно прилагать доказательства, подтверждающие факт оказания некачественной услуги. Например, фотографии результата её оказания или документ, подтверждающий проведение вторым мастером работ по повторной починке домофона.

Компенсировать денежный ущерб сложнее. Можно попытаться вернуть уплаченные мастеру деньги. Но нужно понимать, что фактически героиня не понесла каких-либо убытков в связи с некачественным оказанием услуг. В том числе не понесла расходов по устранению недостатков оказанных услуг.

Поэтому можно в письменной форме потребовать от организации соразмерного уменьшения цены оказанной услуги и частичного возмещения денег. Если организация откажет, можно обратиться с соответствующим требованием в суд. Но для этого придётся документально доказать факт некачественного оказания услуги. Это может оказаться проблематичным. К тому же обращаться в суд будет невыгодно героине, ведь этот процесс связан с финансовыми и временными расходами. С учётом сравнительно небольшой стоимости услуг и отсутствием у героини убытков «игра не стоит свеч».

Как не попасть в подобную ситуацию

При поломке домофона необходимо сразу обращаться за помощью в управляющую организацию, которая обслуживает конкретный домофон (если она есть).

То, куда именно следует обратиться, зависит от выбранного жильцами способа управления многоквартирным домом. В большинстве случаев это или управляющая компания, или ТСЖ (товарищество собственников жилья). Домофоны обслуживает сама управляющая компания либо сторонняя организация, с которой заключили договор в ТСЖ.

Скорее всего, починка домофона будет условно бесплатной, ведь жильцы, как правило, и так ежемесячно вносят плату за обслуживание домофона.