Продвижением магазина нужно заниматься постоянно – если вы не будете следить за рейтингом и репутацией магазина, конкуренты рано или поздно обгонят вас в выдаче. Можно заниматься продвижением магазина на маркетплейсе самостоятельно, но это займет много времени – надо будет работать над структурой магазина и собирать кучу статистики. Можно отдать продвижение магазина специалистам, но это обойдется дорого – продвижение каждого товара выйдет в лучшем случае в 20 000 рублей, при этом вам придется выкладывать их регулярно. Есть и третий способ, который находится между этими двумя: воспользоваться сервисами для продвижения. Эти сервисы дадут вам всю статистику, необходимую для улучшения магазина в выдаче, и список конкретных действий, но делать вам их нужно будет самостоятельно.
Все методы делятся на:
Здесь рассмотрим конкретно бесплатные внутренние способы продвижения. Итак, что есть на выбор:
Единственный внутренний платный способ продвижения магазина на маркетплейсе – это покупка рекламы. Если вы покупаете рекламу на товар, этот товар появляется в верхней части выдачи, с пометкой «Реклама». Если ваш товар окажется востребованным – к вам придет много покупателей, которые и сделают вам рейтинг.
На маркетплейс можно приводить трафик из других источников. Какими методами пользуются чаще всего:
Смотрите на инструменты, касающиеся:
Сервис | Сколько платить в месяц | Маркетплейсы | Пробный период |
MoneyPlace | Gold: 15 390 рублей. Premium: 21 990 рублей. Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей. Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей. Professional: 98 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress | До 1 недели |
Market Papa | Базовый: 16 173 рубля (за 3 месяца). Расширенный: 9 990 рублей. ТОПовый: 19 990 рублей. Максимальный: 39 990 рублей | Wildberries | 1 неделя |
MPStats | Базовый: 4 800 рублей. Расширенный: 20 000 рублей. Профессиональный: 30 000 рублей. Корпоративный: 80 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ |
LikeStats | Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя). Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей. Только внешняя аналитика: 7 490 рублей | Wildberries | 1 день |
JVO | Старт: 22 900 рублей. Бизнес: 54 000 рублей | Wildberries | 1 месяц (по промокоду от Сравни) |
SellerExpert | Start: 6 320 рублей. Pro: 13 520 рублей. Business: 21 520 рублей | Озон, Wildberries | 1 месяц |
InSales | Аналитика: 0 рублей. Базовый: 3 960 рублей. Эксперт: 8 460 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет | 2 недели |
Все инструменты для продвижения магазина доступны на тарифе «Premium».
Комплексный сервис – есть инструменты как для аналитики (внешняя/внутренняя/SEO), так и для управления бизнесом. Кроме того, есть инструменты для автоматизации бизнеса: автобиддер на рекламу, автоответы на отзывы, многочисленные системы нотификаций. Сервис позволяет рассмотреть бизнес под разными углами, найти точки роста и слабые стороны.
Нет.
Все инструменты для продвижения магазина доступны на любом тарифе, единственное существенное ограничение – в сроке, за который доступны данные внешней аналитики, на базовом тарифе – за последние 30 дней.
Сервис с основным упором на аналитику и управление рекламой. Есть полная внешняя аналитика, SEO-анализ и управление рекламными кампаниями. Дополнительно выдают калькулятор для просчета unit-экономики.
Большинство инструментов для продвижения магазина доступно на базовом тарифе, доступ к некоторым открывается только на расширенном.
Большой сервис для аналитики, продвижения и управления бизнесом. Есть практически все существующие в природе инструменты для внутренней, внешней и SEO-аналитики. В «Студии» можно автоматизировать некоторые процессы, вроде изменения цены на товары или на рекламу. Дополнительно есть ряд инструментов на основе ИИ для анализа и продвижения вашего магазина.
Нет.
Получить доступ ко внешней аналитике, SEO-аналитике и управлению рекламой можно на тарифе «Только внешняя аналитика».
Сервис аналитики, к которому «прикрутили» управление рекламой. Дает все необходимые отчеты, подсказывает прибыльные ниши. Если вам не нужна внутренняя аналитика – можно сэкономить.
Получать подсказки по продвижению можно на любом тарифе.
Необычный сервис, который подключается к вашему магазину, проводит анализ и выдает вам задания по улучшению вашего бизнеса – в том числе и по продвижению магазина. Стоит недешево, но с промокодом от Сравни можно получить месяц бесплатного использования.
Нет.
Получить доступ к инструментам для продвижения можно на любом тарифе.
Комплексный инструмент для продвижения как отдельных товаров, так и всего магазина в целом. На основе анализа конкурентов и категорийного анализа формирует рекомендации по улучшению вашего бизнеса. Большое внимание уделяет SEO-оптимизации ваших карточек.
Нет.
Получить доступ к инструментам для продвижения можно на базовом тарифе.
Сервис позволяет объединить несколько магазинов в разных областях: точку на маркетплейсе и магазин в соцсетях, например. С большего сервис нацелен на внутреннюю аналитику и налаживание процессов между магазинами, но инструменты для продвижения тоже есть: прогноз дефицита, финансовый отчет, ретаргетинг ВКонтакте.