logo
Ещё

Подбор товаров и ниш для маркетплейсов

в Москве
Изменить город
Выбери лучший сервис по подбору товаров и ниш для маркетплейсов в 2024 году! На 27.07.2024 вам доступно 13 предложений в каталоге и стоимостью от 0 до 50 000 руб.
Стать Селлером
Финансирование Селлеров
Курсы по работе с маркетплейсами
Avito
Avito
Продвижение бизнеса
Стоимость
Бесплатно
БесплатноЗапуск магазинаПродвижение магазина
Банк Точка
Банк Точка
Точка Маркетплейсы (до 200 заказов)
4.52 867 отзывов
Стоимость
4 000 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейСоздание контентаАвтоотзывыПланирование поставок
InSales
InSales
Базовый
Стоимость
4 800 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаЗапуск магазинаПродвижение магазинаПлатформа управления онлайн торговлейСоздание контентаАвтоотзывыПланирование поставокИнтеграция с 1С
Ещё 2 предложения
SalesFinder
SalesFinder
Start
Стоимость
5 000 ₽/мес
Аналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПодбор ниши и товараАвтоотзывыПланирование поставок
Ещё 1 предложение
Sellerfox
Sellerfox
Сервис аналитики маркетплейсов
Стоимость
6 499 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаАнализ конкурентов моей нишиПодбор ниши и товара
MPSTATS
MPSTATS
Внешняя аналитика ВБ
Стоимость
5 000 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаПродвижение магазинаПлатформа управления онлайн торговлейАнализ конкурентов моей нишиПодбор ниши и товара
LikeStats
LikeStats
Сервис аналитики маркетплейсов
Стоимость
34 170 ₽
С пробным периодомАналитика моего магазинаПродвижение магазинаПлатформа управления онлайн торговлейАнализ конкурентов моей нишиПодбор ниши и товараПланирование поставок
RDV
RDV
RDV Маркет
Стоимость
13 500 ₽
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПланирование поставокИнтеграция с 1С
Mpassistant
Mpassistant
Стартовый
Стоимость
Бесплатно
БесплатноАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПланирование поставок
Т-Банк
Т-Банк
Селлер
4.656 140 отзывов
Стоимость
5 000 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПодбор ниши и товараАвтоотзывы

Поможем найти самое выгодное предложение

Отправьте заявку, и мы предложим вам подходящие варианты

Мнение эксперта

avatar
Гришина Марина
Руководитель отдела контента
Регулярно изучаю аналитику и новостную повестку банковского и страхового сектора...Подробнее

Подбор товаров и ниш – основа успешного бизнеса, потому что никакой маркетинг не вытянет ваш товар, если он никому не нужен. «Дедовские» способы подбора товара/ниши, вроде опроса знакомых, работают плохо: данные выходят необъективными, к тому же не получится следить за трендами. Для того, чтобы выбрать прибыльную нишу и востребованный товар, нужно изучать статистику по маркетплейсу: что в дефиците, какой товар по какому запросу выходит в ТОП, по какой системе работают с этим товаром селлеры, в какие сезоны товар наиболее востребован. И такой анализ нужно проводить для каждого наименования. Сервисы подбора товаров и ниш как раз это и делают: они собирают всю необходимую статистику по товарам, после чего выдают ее вам в удобоваримом виде.

Часто задаваемые вопросы о подборе товаров и ниш для маркетплейсов

Что такое ниша

Ниша – это категория товара с очерченным кругом покупателей (рынком). Ниши схожи с разделами товаров в каталоге любого маркетплейса, но здесь есть свои нюансы: иногда каталоги слишком обобщают нишу. Например, на Вайлдберриз в каталоге есть раздел «Развлечения и гаджеты», в котором можно найти очки виртуальной реальности, GPS-трекеры и телескопы. Технически – да, все эти товары попадают под описание «развлечений и гаджетов». Но очки виртуальной реальности пользуются наибольшим спросом у подростков и молодых людей (до 30 лет), GPS-трекеры пользуются спросом у водителей, телескопы пользуются спросом у семей с детьми. Итого мы имеем 3 разных ниши, хотя частично они пересекаются.

Какие бывают ниши

Их – тысячи, причем выделение конкретных ниш зависит от того, какую сегментацию мы используем. Например, есть ниша «одежда». Если мы сегментируем нишу по возрасту, то получим «детскую одежду» и «взрослую одежду», если же сегментируем по полу – получим «мужскую одежду», «женскую одежду» и «унисекс». Можем сегментировать сразу по двум параметрам – получим «одежду для девочек» и «одежду для мальчиков».

Самая популярная на маркетплейсах сегментация выделяет следующие ниши:

  • Трендовая. То, что модно сейчас. Речь не только об одежде – шланги для полива участка тоже могут быть трендовыми, если их начали активно покупать. Селлеры, торгующие в трендовых нишах – это люди, которые умеют не только следить за трендами, но и предвосхищать их.
  • Сезонные/несезонные. Сезонные – продажи активно идут только в определенное время года, несезонные – продажи идут всегда.
  • Видимые/невидимые. Видимые – то, что люди часто видят, невидимые – то, что обычно остается скрытым. Платье – видимый товар, Г-образная труба для водопровода – невидимый товар.
  • Широкие/узкие. Чем больше подвидов товара встречается, тем шире ниша. Платья – широкая ниша, кабели RJ-45 – узкая ниша. Чем шире ниша, тем больше спрос и конкуренция.
  • Геозависимые. Лыжи лучше продаются там, где чаще выпадает снег.

Если вы только начинаете свой путь в покорении маркетплейсов, не заморачивайтесь с выбором ниши слишком сильно – смотрите в первую очередь на всесезонность и выбирайте не слишком широкую и не слишком узкую нишу. Выбор конкретного хорошего товара будет для вас более приоритетным, чем выбор ниши, а понимание внутреннего устройства ниши придет к вам с опытом.

Для чего нужно выбирать нишу

Поведение покупателей внутри ниши +/- одинаковое, поэтому если вы научитесь продавать один товар в нише – вам будет проще заполнять рынок схожими товарами. Кроме того, грамотный выбор ниши упростит вам жизнь, особенно – на первых порах: если ниша будет не слишком конкурентной, вам будет проще ее занять, а если она будет не слишком узкой, у вас будет достаточно покупателей для того, чтобы выходить в плюс. Наконец, если вы разбираетесь в товарах из ниши – вам будет проще отличить хорошие товары от плохих при закупке.

Что учесть при выборе ниши

Факторов – много, и вот на какие нужно смотреть в первую очередь:

  • Количество ключевых запросов. Если в поисковике маркетплейса по нише в среднем есть 1 000 ключевых запросов – значит, это очень узкая ниша, много продаж не сделаете. Если статистика маркетплейса говорит, что в месяц ключевых запросов – 1 000 000, то продаж будет много.
  • Месячное число продаж и возвратов в нише. Следствие предыдущего пункта.
  • Число продаж по ТОПам. Если 90% продаж приходится на ТОП-5 товаров в нише, вам будет сложно ее занять, потому что нужно будет выходить в ТОП-5, то есть бороться с жесткой конкуренцией.
  • Среднее число отзывов. Важный параметр, который многие упускают. Среднее число отзывов на товар в нише в месяц позволяет понять, насколько аудитория активна. Желательно почитать и сами отзывы – возможно, удастся узнать боли клиентов.
  • Наличие монополистов. Если 95% продаж в нише делает один магазин – вероятно, ниша не стоит того, чтобы пытаться в нее заходить без очень большого бюджета.
  • Средний чек в нише. Важный параметр, который нужно рассматривать в связке с месячным числом продаж.
  • Сезонность. Если хотите заходить в сезонную нишу – учитывайте, что сезон пройдет, и продажи почти прекратятся до следующего сезона.
  • Боли аудитории. Могут принадлежать как конкретному типу товара, так и всей нише. Узнаете боли – придумаете, как их закрывать и создавать спрос. Боли обычно вычисляются чтением отзывов.

Как выбрать подходящий сервис поиска ниш

Смотрите на функционал. Как минимум у сервиса должна быть детальная внешняя аналитика по категориям, товарам и конкурентам. Как максимум – эта аналитика должна компоноваться в информативные отчеты, по которым вы сможете понять, стоит ли заходить в нишу. Важна еще и скорость работы: для поиска действительно стоящей ниши/товара вам придется пересмотреть сотни, если не тысячи, товаров, и если на формирование одного отчета по одному товару уйдет 5 минут – вы очень сильно закопаетесь в этой работе.

ТОП платформ торговли на маркетплейсах (сравнительная таблица)

 Сервис

Сколько платить в месяц

Маркетплейсы

Пробный период

MoneyPlace

Gold: 15 390 рублей.

Premium: 21 990 рублей.

Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей.

Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей.

Professional: 98 890 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress

До 1 недели

SalesFinder

Start: 5 000 рублей.

Business: 9 000 рублей.

Pro: 20 000 рублей

Озон, Wildberries

Нет

SellerFox

Стандарт: 6 499 рублей.

Корпоративный: 9 890 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress

1 день

MPStats

Базовый: 4 800 рублей.

Расширенный: 20 000 рублей.

Профессиональный: 30 000 рублей.

Корпоративный: 80 000 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries

1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ

LikeStats

Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя).

Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей.

Только внешняя аналитика: 7 490 рублей

Wildberries

1 день

MoneyPlace

Подбор ниш/товаров доступен на любом тарифе, в том числе – на самом дешевом.

Основной функционал

Сервис как раз создан для подбора товаров и ниш – вы можете получить детальную статистику по любому товару, кроме того, сервис сам анализирует, насколько товар/ниша хороши для продаж, и выдает вам скоринг. Есть анализ как товаров, так и ключевых слов. На тарифе Gold данные доступны за последние 2 недели, на Premium – за любой период в 90 дней с ноября 2020 года, на Professional – за любой период в 365 дней с ноября 2020 года.

Преимущества

  • Все функции на любом тарифе.
  • Множество дополнительных функций.
  • Сводный отчет в виде скоринга.

Недостатки

  • Довольно дорого.
  • На самом дешевом тарифе – данные только за последние 14 дней.

Тарифы

  • Gold: 15390 рублей.
  • Premium: 21990 рублей.
  • Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей.
  • Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей.
  • Professional: 98890 рублей.

SalesFinder

На тарифе Start доступна аналитика по WB, на тарифе Business – аналитика по WB и Ozon.

Основной функционал

Сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет искать трендовые товары с высоким спросом, отслеживать позиции по запросам, искать прибыльные ниши и факторы, влияющие на продажи. Быстрый и удобный поиск, информативные инфографики.

Преимущества

  • Множество инструментов для поиска товаров и ниш.
  • Удобная подача информации.

Недостатки

  • Мало инструментов для управления магазином.

Тарифы

  • Start: 5 000 рублей.
  • Business: 9000 рублей.
  • Pro: 20000 рублей.

SellerFox

Инструменты для аналитики ниш/товаров доступны на любом тарифе.

Основной функционал

Еще один сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет все то же, что и остальные подобные сервисы – анализировать категории и отдельные товары, выдавать статистику по конкурентам. Умеет сравнивать цену на товар на разных маркетплейсах, анализировать конкурентные цены. Удобная подача информации, информативные отчеты.

Преимущества

  • Удобные и информативные отчеты.
  • Умеет сравнивать цены на разных маркетплейсах.
  • Есть бесплатный пробный период.

Недостатки

Нет.

Тарифы

  • Стандарт: 6 499 рублей.
  • Корпоративный: 9 890 рублей.

MPStats

Получить доступ ко всем инструментам по поиску ниши/товара можно на тарифе «Расширенный».

Основной функционал

Комплексный сервис для аналитики и управления магазином. Из инструментов подбора: непосредственно подбор ниши, анализ товаров и категорий, анализ сезонности, ценовая сегментация, отслеживание трендов, ТОПы продаж, подсчет упущенной выручки, отслеживание новых товаров и другие полезные функции.

Преимущества

  • Много инструментов для подбора товаров/ниш.
  • Много инструментов для управления магазином и ведения бизнеса в целом.

Недостатки

  • Для получения доступа ко всем функциям нужно подключать не самый дешевый тариф.

Тарифы

  • Базовый: 4 800 рублей.
  • Расширенный: 20 000 рублей.
  • Профессиональный: 30 000 рублей.
  • Корпоративный: 80 000 рублей.

LikeStats

Получить доступ к функционалу по подбору товаров можно на тарифе «Только внешняя аналитика».

Основной функционал

Сервис аналитики со вполне стандартным функционалом – анализ категорий, артикулов, продавцов, брендов. Особенность – сервис «Поиск ниши 2.0», который предоставляет детальный отчет по прибыльным нишам. В дополнение на тарифе «Внешняя аналитика» вы получаете SEO-аналитику: ключи, позиции по артикулу и так далее.

Преимущества

  • Информативный сервис поиска ниши.
  • Есть отдельный модуль SEO-анализа.

Недостатки

  • Маловато возможностей конкретно по внешней аналитике.

Тарифы

  • Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя).
  • Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей.
  • Только внешняя аналитика: 7 490 рублей.