Для оплаты товаров и услуг, штрафов, кредитов в интернете, пользователи все чаще используют электронные кошельки. Яндекс.Кошелек – сервис, позволяющий осуществлять платежи безналичным способом, сохранять историю операций, настраивать автоплатежи и т.д.
Инструкция по пополнению Яндекс.Кошелька через Сбербанк онлайн
Пополнение в мобильном приложении Сбербанка
Другие способы, доступные клиентам Сбербанка
Правила безопасности и конфиденциальности
В каких случаях оплатить не получится?
Примечание! Для удобства пользователей имеющуюся банковскую карту ее можно привязать к кошельку, чтобы не вводить данные каждый платеж. Кроме того, предусмотрен выпуск именной карты Яндекс.Деньги для оплаты товаров и услуг через терминалы.
Инструкция по пополнению Яндекс.Кошелька через Сбербанк онлайн
Одним из распространенных способов пополнения кошелька является перевод с использованием системы Сбербанк онлайн. Пополнение осуществляется без комиссии и только с банковской карты клиента.
Последовательность действий:
- Зайти в личный кабинет системы, пройдя двухфакторную идентификацию

- На главной странице есть перечень услуг для быстрой оплаты. Выбрать Яндекс.Деньги

Если в быстрой оплате нет Яндекс.Кошелька, то перевод осуществляется через вкладку ПЛАТЕЖИ И ПЕРЕВОДЫ

- Заполнение реквизитов для перевода: карта списания, номер счета (может быть использован номер телефона, который привязан к кошельку, сумма).

- Проверка данных и подтверждение операции по переводу средств вводом одноразового пароля.
Подробнее о переводе средств через Сбербанк Онлайн на видео
Пополнение в мобильном приложении Сбербанка
Электронный кошелек можно пополнить посредством перевода через мобильное приложение.
Последовательность действий:
- Осуществить вход в мобильное приложение, используя логин и пароль

- На вкладке ПЛАТЕЖИ выбрать «остальное» и ввести поиск Яндекс

- Ввести данные о кошельке, подтвердить операцию.

Другие способы, доступные клиентам Сбербанка
Для клиентов Сбербанка доступны дополнительные способы пополнения Яндекс.Кошелька:
- Быстрая оплата через приложение Яндекс.Деньги

После ввода суммы система запросит логин и пароль для входа в личный кабинет с целью подтверждения оплаты.
- Клиенты Сбербанка могут осуществить привязку собственной банковской карты к Яндекс.Кошельку. В этом случае кошелек будет пополняться автоматически на сумму, необходимую для оплаты товаров или услуг;
- Через банкоматы и терминалы Сбербанка: пополнение осуществляется без комиссии при использовании карты любого банка (в терминалах доступен взнос наличными):
- Вставить карту в банкомат и ввести идентификационный пароль (Пин-код)
- На вкладке ПЛАТЕЖИ и ПЕРЕВОДЫ выбрать оплату услуг – Электронные деньги
- Выбрать пополнение Яндекс.Кошелька
Лимиты и комиссии
Использование Яндекс.Кошелька ограничено определенными лимитами, размер которых зависит от предоставленных пользователем данных. Полный перечень ограничений представлен сервисом Яндекс.Помощь.
Размер максимальной суммы, находящейся в Яндекс.Кошельке:
- Анонимные пользователи – 15 тыс.рублей;
- Именные кошельки – 60 тыс.руб.;
- Для пользователей, прошедших идентификацию (для клиентов Сбербанка предусмотрен упрощенный способ идентификации) – 500 тыс.рублей;
Лимиты пополнения кошелька:
- Для банковский карт: 15 тыс.руб – единоразово; 100 тыс.рублей – в сутки; 200 тыс.руб. – в месяц;
- Для всех остальных способов пополнения кошелька предусмотрен стандартный лимит в размере 15 тыс.рублей.
Платежи
- Анонимных пользователей: 15000 рублей;
- Операции с именного кошелька – 60 тыс.рублей;
- Для пользователей, прошедших идентификацию – 250 тыс.рублей.
Комиссии: Яндекс.Деньги, как правило, не взимают комиссии за совершение стандартных операций. Но партнерами могут быть установлены собственные комиссии.
Правила безопасности и конфиденциальности
При совершении любых операций с имеющимися банковскими продуктами следует руководствоваться стандартными правилами для сохранения личных финансов:
- Любые действия с банковскими картами должны осуществляться в специализированных приложениях, разработанных ПАО Сбербанк и Яндекс;
- Для анализа операций следует установить смс-уведомление;
- Запрещено предоставлять сведения об уникальных идентификаторах; при вводе пароля в банкомате необходимо контролировать наличие посторонних предметов;
- Не предоставлять информацию о логинах и паролях от входа в приложения;
- При появлении сомнительных звонков (к примеру, звонок от оператора с требованием представить сведения о паспортных данных клиента или назвать разовый пароль), необходимо экстренно перезвонить в контактный центр по номеру, указанному на карте, и перепроверить информацию (сотрудники банка никогда не запрашивают идентификационный пароль от карты, вся информация о владельце хранится в базе);
- Для использования мобильного приложения следует установить антивирус;
- Для входа в личный кабинет банка использовать личный компьютер.
В каких случаях оплатить не получится?
Согласно действующему законодательству статус Яндекс.Кошелька имеет ограничения по оплатам. Так, для анонимных пользователей доступна оплата товаров только в российских магазинах и платеж ограничен 15000 руб. Для повышения статуса и перехода на именной или идентификационный кошелек необходимо гражданство РФ.