logo
Ещё
7 ноября 2012
24

Вопрос недели: «Что будет, если банкомат, который съел карту клиента, украли?»

В последнее время банкоматы все чаще становятся мишенью для преступников, то и дело в СМИ появляется информация об очередной попытке похищения и вскрытия АТМ.

icon
Главный редактор

В последнее время банкоматы все чаще становятся мишенью для преступников, то и дело в СМИ появляется информация об очередной попытке похищения и вскрытия АТМ.

Что делать, если действия мошенников увенчались успехом, и банкомат, который до этого съел карту клиента, украли? На этот вопрос специально для пользователей Сравни.ру отвечает директор развития бизнеса компании «МультиКарта» Павел Тулубьев:

«Вероятность такого совпадения ничтожно мала. Однако даже в данных чрезвычайных обстоятельствах держатель карты может быть спокоен за сохранность денег на счету при условии, что сразу же после изъятия карты банкоматом он предпринял стандартную последовательность действий.

Если банкомат не вернул карту, первое, что необходимо сделать, – это удостовериться, что произошло именно «заглатывание» карточки. Для этого банкомат должен быть готов к обслуживанию следующего клиента, о чем сообщается на его мониторе. Иногда АТМ может длительное время ожидать связи или зависнуть, тогда карта и деньги будут возвращены через 10-15 или более минут и достанутся следующему клиенту.

В случае, если карта изъята, надо оперативно проинформировать об этом банк-эквайер, которому принадлежит банкомат и который отвечает за его сервисную поддержку. Телефон для связи должен быть указан на банкомате. Далее следует связаться с банком-эмитентом, выпустившим карту, и уведомить его о происшествии в установленном порядке.

Важно отметить, что многие специалисты уже на этом этапе рекомендуют блокировать операции по карте. Тем более следует заблокировать операции, если выяснится, что банкомат украден. Ну а затем, как и в случае обычного «захвата» карты, надо ждать решения банка. Скорее всего, банк предложит написать заявление на перевыпуск карты».