Купил в феврале этого года сим-карту в Мегафоне. На этот номер оформил себе дебетовку на Т-Банке и Озон банк. Со временем начали беспокоить звонки о задолженностях и реклама о погашении и списание всех долгов. Только вот у меня нет ни одной задолженности просто по той причине, что я ни разу не брал ни кредит, ни рассрочку. Как оказалось, в мегафоне мне подсунули номер, которым раньше пользовался другой человек, у этого человека есть альфа банк и зарегистрирован он по моему номеру, у него там задолженности. Даже когда мне переводят деньги по моему номеру, помимо моих данных высвечивается ещё альфа банк на имя Евгения. Я решил сменить номер, не покупая новую сим-карту, сменил номер и сменил номер в Т-банке, но рассрочку так и не одобряют. Моя ЗП в 80 тыс. рублей в месяц позволяет мне купить что-нибудь в рассрочку, например, новый телефон, но мне постоянно отказывают, я не могу понять, в чём дело, помогите.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
По словам директора Банковского института Высшей школы экономики Василия Солодкова, так как на рынке нарушена конкуренция и госбанки привлекают более дешёвое фондирование, то они продолжат кредитовать по прежним ставкам. И у частных банков не останется возможности повышать стоимость кредитов, что по логике должно происходить в такой ситуации. «Значит, их доходность снизится, а это уже несёт в себе риски увеличения числа отзывов лицензий, потому что доходность банка — это его подушка безопасности», — считает эксперт.
Другой вариант развития событий — ужесточение скоринга. Как отмечает заместитель директора «Интерфакс ЦЭА» Алексей Буздалин, банки будут вынуждены резервировать больше собственного капитала против таких кредитов или же отказываться от высокорискованного кредитования в пользу менее рискованных заёмщиков. А это уже может привести к снижению процентных ставок.
«Выдача кредитов более надёжным заёмщикам требует того, чтобы банки как-то их стимулировали приходить за кредитами. Для этого надо снизить процентную ставку, — объясняет он. — Процесс ценообразования для банковских продуктов устроен иначе, чем для обычных товаров. Для обычных товаров цена определяется как результат уравнивания спроса и предложения, а для банковских продуктов, в частности для кредитов, равновесие цены достигается при избыточном спросе. И вот этот избыточный спрос достигается за счёт снижения процентных ставок. Банки могут за счёт повышения спроса на кредиты добиться того, чтобы заёмщики стали раскрывать о себе больше информации при получении кредита. Это даёт банкам возможность отбирать наиболее надёжных заёмщиков и улучшать качество своего кредитного портфеля. В данном случае как раз сработает вот этот эффект рационирования».