Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Адвокат
Основная обязанность пассажира, осуществляющего поездку в общественном транспорте (автобусе, трамвае, метро и т. д.) — это приобретение билета. Выполняя данную обязанность, гражданин соглашается стать участником договорных отношений.
На федеральном уровне действует ст. 11.18 КоАП, согласно которой за безбилетный проезд на пригородных морских, внутренних водных; морских, внутренних водных дальнего следования; воздушных суднах; автобусах междугородних маршрутов предусмотрен штраф 100 ₽.
Остальные виды транспорта регулируются местным законодательством. При входе в автобус обычно размещена информация о размерах штрафов для нарушителей.
Например, в г. Москве за безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 1000 ₽. В электричках штраф будет высчитан в размере 50-кратной стоимости проезда, в поездах дальнего следования — 5-кратной.
Если пассажир отказался от оплаты поездки, например в Яндекс.Такси, следует оставить комментарий к этой поездке для службы поддержки Яндекс.Такси, попросить компенсировать её стоимость и дождаться ответа от службы поддержки. Если это иная служба такси, то нарушителя можно отследить по номеру телефона или фиксировать факт неоплаты с помощью видеорегистратора. Однако на законодательном уровне этот вопрос до сих пор не решён. Можно лишь предупредить нарушителя, что вы намерены обратиться с данным материалом в полицию и привлечь нарушителя к ответственности.