Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
Автор телеграм-канала «ЖКХ»
Самый простой и банальный способ сэкономить на коммуналке — это сократить потребление коммунальных услуг. Для этого ставятся счётчики, вкручиваются энергосберегающие лампочки и т.д. Не призываю запихивать в бачок унитаза бутылку с водой, чтобы уменьшить объём воды, но использовать приспособление для кранов, чтобы меньше лилось воды, вполне реально.
Ещё можно сэкономить, борясь с управляющей компанией или товариществом собственников жилья за качество коммунальных услуг. Услуги зачастую не соответствуют установленным нормативам. Нормативы указаны в приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг N 354. Горячая вода практически никогда не соответствует требуемой температуре и меньше 60 градусов. Там же в Правилах указан порядок и размер перерасчёта за услуги ненадлежащего качества или те услуги, которые предоставлялись с перерывами, превышающими установленные требования.
Для установления факта ненадлежащей услуги необходимо обратиться письменно в управляющую компанию. Они должны составить акты, и на основании их можно попросить сделать перерасчёт (тоже письменно). Если управляющая компания отказывается удовлетворить претензию потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В последнем случае можно также рассчитывать на взыскание с управляющей компании «потребительского штрафа» в размере 50% от суммы перерасчёта за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.
В том же случае при обращении в суд можно попросить взыскать компенсацию морального вреда. Правда, суммы очень незначительные: максимум несколько тысяч рублей.
Ещё периодически стоит проверять, нет ли в квитанции лишних строк, за которые с Вас берут плату. Например, дымоудаление или техническое диагностирование (не путать с техническим обслуживанием) газового оборудования, дополнительная уборка придомовой территории. Эти работы уже входят в плату за содержание и ремонт общего имущества, поэтому выставление их отдельной строкой часто свидетельствует о двойном начислении платы за эти услуги.
Еще ст. 156 Жилищного кодекса предусматривает возможность потребовать от управляющей компании или ТСЖ штрафа за неправильный расчёт в квитанции. Размер — 50% от той суммы, которую они излишне от Вас требовали уплатить. Для этого надо письменно обратиться в УК, ТСЖ. Если ошибка в начислении произошла по вине жителя или её устранили до получения письменного обращения потребителя, то штраф не выплачивается.