Вспоминая своё детство, могу сказать, что для моих родителей оценки были поставлены во главу угла, получить «3-ку» было сродни тяжкому преступлению, которое неминуемо влекло за собой ответные действия в виде слепой ярости и требования исправить ситуацию немедленно.
Для улучшения показателей мои родители применяли также и финансовые способы, с «прейскурантом» цен за оценки, за положительные деньги начислялись, а за отрицательные снимались.
Карманных денег не давали, и моим единственным желанием по окончании школы стало как можно поскорее устроиться хоть на какую-то работу и получить в распоряжение «свои» деньги. В те годы я натворил много глупостей, подорвал здоровье, но многому научился.
Оглядываясь назад и имея своих детей (которые пока не ходят в школу), я бы выделил следующие аспекты при знакомстве ребенка с миром финансов:
Ещё раз повторюсь, всё, что я описал выше, — только моё мнение, основанное на личном опыте.
Основатель «Клуба Создателей Капитала»
И насколько лучше дополнительно материально стимулировать получение и заучивание этих знаний, как это делается в ВУЗах, СПТУ, ССУЗах и т. д.?
Ответ эксперта
Основатель «Клуба Создателей Капитала»
И да, и нет.
Очень сильно зависит от ценностей, которые были привиты детям раньше. Не обязательно родителями. Тем же обществом, окружением, СМИ и т. д.
Если Вы видите, что ребёнок готов на обман, подлог, исправление оценок учителя (как это показывается во многих зарубежных фильмах, где воры или угонщики машин — положительные герои), лишь бы получить деньги, то не стоит.
А в целом в обществе принято поощрять хорошие оценки. Теми же стипендиями Президента РФ, Президента Республики, грантами и т. д.
И если появится Стипендия Папы за отличные отметки и примерное поведение в школе, то почему бы и нет?
Лично я — за. ИМХО.