Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Как отмечает руководитель группы исследований безопасности телекоммуникационных систем Positive Technologies Павел Новиков, злоумышленники всегда пользуются слабостями или банальным невниманием людей.
«Звоня на незнакомые номера, простые пользователи в первую очередь могут потерять время, но более ощутимой потерей могут стать списанные со счёта мобильного телефона средства. Подключение номера с платными входящими используют не только представители бизнеса, которые оказывают платные услуги, но и, к сожалению, злоумышленники. Принцип действия таких номеров довольно прост — при звонке или отправке сообщения на специальный номер действует повышенный тариф. Владелец номера получает процент от стоимости такого звонка.
Помимо потерянных средств, пользователь может попасть на злоумышленников, желающих выведать конфиденциальную информацию, а именно: личные данные или данные банковской карты. По нашим данным, во 2 квартале 2018 года в 25% всех кибератак злоумышленники использовали методы социальной инженерии», — предупреждает эксперт.