Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Да, некоторые банки требуют сообщать о желании досрочного погашения кредита за 30 дней до внесения средств на счёт. Это законно (п. 2 ст. 810 ГК РФ), но данное условие должно быть прописано в договоре. На практике этот срок может быть и меньше, а бывает, что банки вообще не предъявляют такого требования. Но если в вашем договоре такое условие есть, то его придётся соблюдать.
В этом случае вам надо уведомить банк о досрочном погашении. Вам сообщат сумму для внесения на счёт. После погашения кредита рекомендуем взять справку в банке об отсутствии задолженности.