Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report подготовило ежегодный рейтинг самых эффективных интернет-банков. В ходе исследования оценивались функциональность банковских онлайн-кабинетов и удобный, понятный интерфейс.

Эксперты определили лучшие интернет-банки для физлиц
Самый лучший интернет-банк у Бинбанка, посчитали эксперты. Он набрал 77,8 балла. Как отмечается в исследовании, ранее эта онлайн-система использовалась в МДМ Банке, сейчас же на неё переводят всех клиентов Бинбанка.
Прошлый лидер рейтинга – Промсвязьбанк – спустился на третью строчку с результатом 73,5 балла. На втором месте, как и годом ранее, располагается Тинькофф банк, набравший 77,4 балла.
Рейтинг эффективности интернет-банков
| Место | Банк | Оценка |
| 1 | Бинбанк (МДМ) | 77,8 |
| 2 | Тинькофф Банк | 77,4 |
| 3 | Промсвязьбанк | 73,5 |
| 4 | Альфа-Банк | 66,3 |
| 5 | ВТБ Банк Москвы | 65,5 |
| 6 | Сбербанк России | 64,3 |
| 7 | Банк Уралсиб | 64 |
| 8 | Почта Банк | 63 |
| 9 | Райффайзенбанк | 62,5 |
| 10 | Совкомбанк | 61,8 |
| 11 | МКБ | 61,5 |
| 12 | Запсибкомбанк | 61,3 |
| 13 | Банк Траст | 60,2 |
| 14 | Русский Стандарт | 59,1 |
| 15 | БКС | 58,6 |
| 16 | ВТБ 24 | 58,5 |
| 17 | Ренессанс Кредит | 58,4 |
| 18 | Банк Санкт-Петербург | 58,2 |
| 19 | Банк Открытие | 57,6 |
| 20 | Восточный Банк | 57,3 |
| Абсолют Банк | 57,3 | |
| 22 | Банк Казани | 54,7 |
| 23 | Хоум Кредит Банк | 54,3 |
| 24 | УБРиР | 53,3 |
| 25 | ЮниКредит Банк | 53,1 |
| 26 | Россельхозбанк | 52,8 |
| 27 | Ак Барс Банк | 52,3 |
| 28 | Банк Авангард | 50,6 |
| 29 | МТС Банк | 47,8 |
| 30 | Росбанк | 45,7 |
| 31 | Зенит | 41,6 |
| 32 | ОТП Банк | 40,5 |
| 33 | Ситибанк | 39 |
| 34 | Кредит Европа Банк | 37,1 |
| 35 | Банк Возрождение | 36,7 |
| 36 | Газпромбанк | 33,7 |
В лучших интернет-банках клиенты могут оплачивать различные услуги и штрафы, настраивать автоплатежи, проверять свою задолженность, «в два клика» совершать переводы клиентам банка и другим физическим лицам, открывать вклады, заказывать карты и другие продукты, анализировать свои расходы, совершать разовые операции и создавать шаблоны для повторяющихся, используя для этого удобный интерфейс, а также активно коммуницировать с банком через чат, отправлять онлайн-заявления и запросы.
За год список банков из первой десятки поменялся ровно наполовину, среди тех, кто сущесвенно усовершенствовал свои интернет-системы – Сбербанк, «Уралсиб», Почта банк, Райффайзенбанк и Совкомбанк.
Так, расширение платёжных функций, их упрощение и автоматизация в «Сбербанк онлайн» позволили кредитной организации подняться с 12-го на 6-е место. Новый интернет-банк Райффайзенбанка, который он представил прошлой осенью, занял 9-е место по сравнению с 26-м в 2016 году.
Из необычных функций стоит отметить возможности онлайн-кабинета на сайте Совкомбанка, который раньше не входил в рейтинг, а сегодня замыкает топ-10 – его клиенты могут совершать валютные SWIFT-переводы, переводы для получения наличных в платёжные системы Лидер и Юнистрим, оплачивать коммунальные платежи с запросом задолженности.
Как составлялся рейтинг?
В исследовании приняли участие 37 банков – 10 лучших интернет-банков по версии Markswebb в 2016 году, 20 крупнейших по количеству пользователей (помимо тех, кто вошёл в топ-10) и банки, подавшие заявку самостоятельно.
Эксперты оценивали в онлайн-кабинетах возможности и удобство управления дебетовой картой, в числе главных параметров:
- наличие информации по дебетовой карте и операциям, связанным с ней;
- платежи и переводы;
- изменение настроек дебетовой карты;
- заказ/открытие новых банковских продуктов;
- коммуникация с банком;
- удобство регистрации, входа и восстановления доступа;
- удобство навигации и поиска;
- открытость данных для экспорта;
- удобство платёжных форм;
- упрощение шаблонов для повторяющихся операций и настройки автоплатежей.
