Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Раскинули картишки: как у россиян воруют деньги с карт

Мошенники всегда идут в ногу со временем и модернизируют свои схемы. Рассказываем, с каким мошенничеством могут столкнуться клиенты банков сегодня.

1. Незавершённая операция в терминале Сбербанка

Наткнуться на мошенника можно в очереди к терминалам самообслуживания Сбербанка. Что он делает? Подходит к терминалу, выбирает, например, оплату мобильного счёта (как правило, речь идёт о суммах выше 10 тысяч ) и выбирает в качестве способа платы карту. После отходит от терминала. Если следующий в очереди человек подойдёт, вставит свою карту в устройство и введёт ПИН-код (как и делает большинство), то с его карты пополнится чужой мобильный счёт. Всё дело в том, что Сбербанк даёт 90 секунд на завершение операции. Мошенник её инициирует, уходит, а жертва завершает.

Как защититься от такого мошенничества?

Чтобы не стать жертвой таких мошенников, всегда внимательно читайте, что в данный момент написано на экране терминала. Ещё стоит перед использованием устройства всегда нажимать кнопку «Отмена».

2. Звонки с подменных номеров

Раньше мошенники звонили с номеров, очень похожих на официальный номер банка (отличались они всего несколькими цифрами). Сейчас с помощью технологии подмены номера жертве поступает звонок с официального номера банка.

При этом перед таким звонком злоумышленники могут позвонить в сам банк, подменив свой номер на номер клиента. Так они пытаются узнать баланс по карте или последнюю операцию. Потом, ссылаясь на эти данные, им легче «усыпить» бдительность клиента.

Что они говорят жертве? Здесь уже идёт в ход классическая схема: представляются службой безопасности банка, сообщают о мошеннической операции и просят назвать персональные данные карты или же код из СМС для отмены.

Банкиры рассказывают о случаях, когда мошенники делали два звонка жертве: первый с обычного незнакомого номера, а второй звонок поступал уже якобы с номера банка. Для чего так делается? В первом звонке легко заподозрить обман. Держатель карты проявляет бдительность и гордится собой, что отбил мошенническую атаку! Практически сразу жертве поступает звонок уже с официального номера, и «сотрудник банка» ссылается на первый мошеннический звонок. Жертва ему уже доверяет и называет все нужные для кражи денег данные.

Как защититься от такого мошенничества?

Способ только один  не сообщать CVV-код и пароли из СМС никому: ни мошеннику, ни настоящему сотруднику банка. Если у вас выпытывают эти цифры, нужно повесить трубку и самостоятельно связаться со своим банком.

3. Предложения кредитов от неработающих банков

Этот способ появился ещё в прошлом году и продолжает активно использоваться. Мошенники представляются каким-то банком (сейчас они используют названия банков, у которых отозвали лицензию) и говорят об одобрении кредита на сумму 100300 тысяч ₽ по низкой ставке деньги готовы перевести онлайн на любую карту. Но нужно оплатить комиссию за перевод, страховку, указать данные карты или внести депозит (если заёмщик живёт в другом регионе).

Суммы здесь фигурируют немаленькие 10 тысяч и больше. Естественно, получив их, мошенники исчезают.

Как защититься от такого мошенничества?

На сайте ЦБ легко проверить, работает ли на текущий момент банк, от которого поступило кредитное предложение. Достаточно указать название банка в специальном справочнике по кредитным организациям. Если система находит банк с таким названием, то в карточке обязательно нужно посмотреть, не отозвана ли у него лицензия.

Персональные кредитные предложения с одобренным лимитом и ставкой банки рассылают своим действующим клиентам, а не людям «с улицы». Кроме того, банки не просят ничего перечислять до заключения кредитного договора. Если вы столкнулись с таким предложением, то положите трубку или не отвечайте на СМС.

4. Несуществующие выплаты

Мошенники могут писать, звонить или приходить к жертве лично, представившись сотрудниками пенсионного фонда или каких-то госструктур. Цель визита или звонка сообщить о том, что гражданам, родившимся до 1991 года, положены некие компенсации и выплаты, или же пенсионерам некие надбавки. Суммы могут фигурировать разные: 30 тысяч ₽, 150 ₽ и другие. Далее возможно несколько вариантов развития событий. Мошенники просят:

  • данные карты для перевода (наличие этих данных позволит украсть с неё деньги);
  • оплатить комиссию за перевод или за доступ к базе, по которой можно проверить размер начислений;
  • СНИЛС и паспорт (эти данные можно продать или, например, оформить по ним онлайн-займ в МФО);
  • и др.

Как защититься от такого мошенничества?

Важно помнить две вещи. Во-первых, сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам. Во-вторых, просто так государство никому ничего не выплачивает. Например, Сбербанк осуществляет компенсационные выплаты по вкладам, действовавшим в Сберегательном банке Российской Федерации, а Росгосстрах возвращает долги по советским страховкам. Но просто за то, что вы родились до 1991 года, вам ничего не заплатят.

Автор: Валентина Фомина, иллюстрация – Ламия Аль Дари