logo
25 января 2019
20 130

9 необычных бонусов, которые компании предлагают работникам

Работодатели привлекают работников не только зарплатой, но и бонусами: бесплатными обедами, страховкой, спортзалом. Но бывают и более экзотичные виды поощрения сотрудников. Например, такие.

Максим Глазков, источник фото – unsplash.com, shutterstock.com

«Детский сад» для собак

Wolverine Worldwide, материнская компания, владеющая такими обувными брендами, как Wolverine Boots and Shoes, Hush Puppies и Merrell, анонсировала льготы, которые с осени станут доступны для сотрудников в её штаб-квартире в Рокфорде (штат Мичиган). Среди них — новый детский центр, спортивный центр и даже детский сад для собак. Компания заявила, что он станет первым в США.

Выбрать праздники, которые они отмечают

Почему все должны отмечать религиозные или государственные праздники по общему расписанию? При этом учитываются праздники, важные для одних групп людей, и не отмечаются те, которые имеют значение для других. Так рассуждали в Spotify, когда предоставили сотрудникам возможность самостоятельно выбрать праздники, которые они хотят отмечать (и, соответственно, выходные дни).

 

Гуманитарные поездки

Маркетинговый стартап Experticity готов полностью оплатить сотрудникам поездки с гуманитарными целями. Но для этого нужно участвовать в программе пожертвований и отправлять на благотворительность от $1 до $150 с каждого поступления заработной платы.

 

Оплата ЭКО

Всем работникам штаб-квартиры Starbucks при необходимости предлагается оплата экстракорпорального оплодотворения. Обычно лечение бесплодия обходится в сумму порядка $20 000.

Кроме того, с осени 2018 года компания совместно с Care.com предлагает 10 дней субсидий по уходу за ребёнком на случай, если по какой-то причине услуги, которыми родители пользуются обычно, недоступны. В эти 10 дней за уход за ребёнком на дому нужно платить всего $1 в час, а отдать ребёнка в детский сад можно за $5 в день.

Время для скорби

Facebook предоставляет сотрудникам 20 дней оплачиваемого отпуска для скорби по ближайшему родственнику и 10 дней в случае, если умирает дальний родственник. Сотрудники также могут получить до шести недель для ухода за больным родственником и до трёх дней для присмотра за членами семьи, которые столкнулись с быстро излечимыми заболеваниями, например, гриппом.

Ласковый отпуск

Шотландская пивоварня BrewDog позволяет сотрудникам приводить своих собак на работу. А тем, кто заводит новую собаку, предоставляют неделю оплачиваемого «отпуска по уходу за щеночком». Компания делает это, чтобы стать «лучшей компанией, на которую можно работать», — написано на её сайте.

 

Имплантированние чипов

Технологическая компания Three Square Market из Висконсина предлагает сотрудникам вживить себе чипы, которые позволяют получать доступ к офису, покупать еду, авторизоваться на рабочем компьютере. Чипы размером с зерно одобрены FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), стоят $300 и предназначены для введения под кожу между большим и указательным пальцем. При необходимости их можно удалить. 50 из 80 сотрудников уже согласились имплантировать себе эти устройства.

 

Годовой отпуск

Креативное агентство Sagmeister & Walsh, базирующееся в Нью-Йорке, ввело правило «7 лет работы — один год отпуска»: каждые семь лет основатель студии, известный графический дизайнер Стефан Загмайстер, закрывает её на год, оповестив об этом клиентов. Делается это для восстановления сил, путешествий и занятий некоммерческим творчеством. По словам Загмайстера, такая система позволяет «перезагрузиться» и создавать впоследствии более удачные проекты — так что для фирмы это выгодно даже финансово.

 

Запрет на работу

Авиационный консалтинг SimpliFlying каждые семь недель в принудительном порядке отправляет сотрудников в отпуск (для США такое количество оплачиваемых дней отпуска нетипично). При этом, как объяснял глава компании Шашанк Нигам, в течение недели отпуска действует такое правило: «Отвечаешь на один e-mail — неделя не оплачивается. Реагируешь на одно сообщение в Slack — неделя не оплачивается». В компании оценивают, что введение такой политики повысило креативность на 33%, удовлетворённость сотрудников — на 25%, на 13% выросла производительность.

На основе: entrepreneur.com