
Банкиры сделают ставку на ДБО и безопасность
В 2012 году опережающими темпами будут расти рынки кредитных карт и дистанционных каналов обслуживания (ДБО), ключевыми конкурентными преимуществами банков станут удобство и безопасность.
«То, что является конкурентным преимуществом сейчас, может стать обременением, «гирей на шее» в самом ближайшем будущем. Именно поэтому не следует ожидать от финансовых институтов открытия большого количества новых отделений в будущем году – вероятнее постепенный рост банковских сетей по мере роста клиентской базы, причем приоритет будет отдаваться дистанционному обслуживанию как более удобной формы коммуникации с клиентом в эпоху растущей занятости и дефицита времени», – озвучил свой прогноз газете «Ведомости» председатель правления ОТП-банка Алексей Коровин.
Банкир уверен, что при выборе банка-партнера в сегменте ДБО клиенты будут ориентироваться не только на удобство обслуживания, но и на безопасность. «Особенно остро встает проблема защиты данных от несакционированного доступа по мере интеграции в банковское обслуживание коммуникаторов и планшетных устройств. На страже интересов клиента – одноразовые пароли и токены, электронная цифровая подпись и пакеты ключей», – рассказывает Алексей Коровин.
Качество обслуживания, считает он, также выйдет на первое место по мере насыщения рынка финансовых услуг, что подтверждают результаты исследования Retail Banking Voice of the Customer Survey проведенного компанией Capgemini в этом году. Как свидетельствуют данные опроса, главным фактором для смены основного банка респонденты назвали качество обслуживания (55%).
«Среди ключевых вопросов будущего года, безусловно, останется и ликвидность. Депозиты населения, средства на счетах до востребования при «замороженности» финансовых рынков станут ареной все более жаркой борьбы между финансовыми институтами», – уверен эксперт.
