logo
Ещё
11 июля 2011
1 260
Обновлено 13 сентября 2013
Банковские карты в метро, оплата поездок в метро зарплатной транспортной картой

Банковские карты в метро, оплата поездок в метро зарплатной транспортной картой

Пройти в метро минуя очереди можно двумя способами: покупая проездной заблаговременно или используя банковскую карту с транспортным приложением. Сравни.ру выяснил, как они работают и по каким тарифам производится оплата поездок.

icon
Главный редактор

Пройти в метро минуя очереди можно двумя способами: покупая проездной заблаговременно или используя банковскую карту с транспортным приложением. Сравни.ру выяснил, как они работают и по каким тарифам производится оплата поездок.

Ежедневно в московский метрополитен в среднем спускаются более 7 млн пассажиров, в будние дни этот показатель может превышать 9 млн. Поэтому нагрузки на кассы не то, что велики, а просто огромны. В час пик в лучшем случае очередь может отнять у человека 5-10 минут, но иногда этот процесс занимает в два раза больше драгоценного времени. Чтобы избежать столь существенных потерь, можно оформить банковскую карту с функцией оплаты проезда в метро.

Принцип действия такого пластика достаточно прост: всего-то нужно приложить его к турникету, в карту встроен специальный чип, – и вход свободен. Оплата производится автоматически в конце месяца за то число поездок, которое использовал пассажир. Отчетным периодом считается календарный месяц.

Тарифы те же, что и при покупке проездного: 1 поездка – 28 рублей. Сохраняются и все скидки, чем больше поездок совершено в течение месяца, тем ниже будет стоимость проезда. Так, если пассажир использует 60 поездок, то с его счета будет списана сумма 1245 руб. из расчета 20,75 руб. за каждую поездку. Если человек более 70 раз в месяц пройдет по банковской карте в метро, то стоимость каждой последующей поездки будет равна 24,43 руб.

Первым банком, предложившим такой вариант оплаты проезда в метро, был Банк Москвы, который начал с 2006 года выпускать зарплатные и кредитные карты с транспортным приложением. Потом к нему присоединились Ситибанк, Росбанк, банк Авангард, Мастер-банк и другие. Таким нехитрым способом кредитные организации решили привлекать новых клиентов и мотивировать их к использованию кредиток.

Чуть позже стали выпускаться и обычные дебетовые карты с функцией оплаты проезда в столичном метро. Такое предложение есть, например, у МДМ Банка и Московского кредитного банка. Оформить такую услугу можно на счет действующей пластиковой карты. Действует транспортное приложение до окончания срока действия самой банковской карты.

Как уже упоминалось ранее, средства со счета за проезд списываются в конце месяца, но сегодня идут разговоры о том, что ввести авансовые платежи. За это выступает руководство столичной подземки, но сами банки опасаются, что это может привести к падению интереса со стороны клиентов. За них вступилась Ассоциация российских банков, которая придумала новый способ расчета – ежедневный. К чему в итоге придут стороны пока неясно, но при любом раскладе главным аргументом в пользу банковских карт с транспортным приложением останется экономия времени.